Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Другое: Последнее путешествие года.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006-12-28 00:09:48. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006-12-28 00:09:19.Токио-Москва-Израиль-Москва-Токио. Бывают путешественники, которые куда-то едут и приезжают. А бывают те, которые все время едут. В связи с коротким отпуском мне как раз удается только последнее, поэтому все впечатления в основном дорожные.

Как происходит посадка на самолёт в Токио? Проходишь сквозь металлоискатель, и тебе тут же одновременно кланяются пяток симпатичных японок в модных шарфиках и коротких юбочках, подходи к любой, которая нравится, все свободны. В честь тогда ещё приближающегося рождества, им надели на головы плюшевые оленьи рога, для смеху и радостного настроения пассажиров. Такие рога ещё на собачек тут любят надевать. Ну, конечно, одна из этих девушек сидит под знаком "пассажиры бизнес-класса", но идти, ясное дело, можно к любой свободной, независимо от того, какой у тебя класс. Не будет же она просто так сидеть и ничего не делать только ради бизнес-класса. Я пришёл на всякий случай на три часа раньше, но проходить регистрацию можно в любое время, хоть за 10 часов, просто сдаёшь чемодан, получаешь место – и можешь обратно идти гулять, хоть в город, хоть по аэропорту – удобно гулять налегке, а на посадочном талоне пишут время, к которому надо вернуться в аэропорт, чтобы успеть пройти границу и сесть на самолёт. Девушка показывает карту самолёта, спрашивает, где вы хотите сидеть, у окна или у прохода, в начале или в конце, вот такие места уже свободны, вот такие уже заняты, можно выбрать. У меня большой чемодан и небольшая сумка вроде дипломата на плече. Чемодан показывает вес в 23 килограмма вместо положенных 20 по билету, но девушка, по-моему, на килограммы даже не смотрит, зато спрашивает, есть ли в чемодане бьющиеся вещи. Я говорю, что есть, и на чемодан вешают красивую этикетку с просьбой на разных языках, чтобы грузчики носили чемодан исключительно в руках, а кроме того еще одну красивую этикетку, на которой меня просят написать свое имя и адрес, чтобы чемодан нигде не перепутался. Раскрою секрет сразу – до Москвы этикетка долетает уже пожёванной и порванной, будто московских грузчиков такая просьба особенно злила, и они рвали этикетку зубами, а до Тель-Авива ни одной из двух этикеток уже не доезжает вообще. Они просто исчезают.

Как происходит посадка на самолёт в Тель-Авиве? Чемодан потолстел от израильских сладостей уже до 25 килограмм (это всё не считая сумки в руках, которую, к счастью, ни в Токио, ни в Тель-Авиве никто даже не хочет взвешивать), но зато чемодан тоже можно сразу сдать и спокойно гулять по аэропорту, в котором, кстати, есть отличный и совершенно бесплатный беспроводной интернет. Здесь тоже не особенно озабочены весом чемодана, но сильно озабочены его содержанием – проверка очень суровая и его не только пропускают через металлоискатель, но потом раскрывают и через металлоискатель по второму разу проводят особенно подозрительные вещи, вроде варенья. Ну не все, наверное, пробовали варенье, не знают, что это такое странное в банке с апельсинами. Но вот чемодан сдан, я выбрал место в самолёте у окна (карты самолёта уже нет, но у окна сидеть или в проходе ещё спрашивают) и спокойно наслаждаюсь комфортным, тихим и просторным новым аэропортом (и его открытым и бесплатным беспроводным интернетом), ожидая рейс Москва-Тель-Авив-Москва, который, по-моему, абсолютно всегда опаздывает ровно на час. Это тоже традиция.

Шереметьево 2. Унылый, но очень квадратный милиционер на входе машет рукой проходить МИМО металлоискателя. Это – фейс-контроль, и ему для безопасности в родной Москве, похоже, доверяют больше, чем магнитному резонансу. Металлоискатели видел ещё в Манеже, но там у них вообще нет охраны. То есть если ты с бомбой, то он, наверное, зазвенит. Предположительно бомбисты эффективно отпугиваются звуком колокольчика… 2 часа 15 минут до рейса, скучающий, ничего не делающий молодой человек с абсолютно квадратным лицом на кассе регистрации: "Куда вы пришли? Ещё рано, регистрация начинается за два часа, покиньте зал регистрации!". Ну что же. Подхожу через 15 минут ещё раз. Табличка действительно сообщает, что регистрация открыта – то есть тот же квадратный молодой человек только теперь с длинной очередью пассажиров (ведь он всего один!) и, что удивительно, точно в таком же состоянии как раньше – то есть ничего не делает. Почему? Потому что в Аэрофлоте приоритет на первоочередное обслуживание бизнес-класса. Но так как обслуживающий всего один, то он просто ждёт, ничего не делает и время от времени кричит в очередь, состоящую большей частью из японцев, по-русски: "Пассажиры бизнес-класса есть?". Так он подождал ещё с полчаса, пассажиры бизнес-класса если и были в этой очереди, то постеснялись найтись, и он начал медленно, не торопясь, регистрировать простых смертных. Что даёт мне время долго стоять и бояться – ведь за спиной нависает касса с надписью "оплата штрафов за перевес багажа" (честно говоря, ни в одном аэропорту мира подобной специальной кассы, кроме как в Шереметьего-2 не видел), а у меня чемодан уже в Израиле стал 25 килограммовый. Но я хитрый. Всё самое тяжелое вроде ДВД дисков и книг переложил из чемодана в свою ручную сумочку (она хоть небольшая, но тяжеленькая получилась) и ещё стал играть в белого мишку – надел на себя сразу две кофты и куртку, мол, Москва – холодный город, а я всегда, когда холодно, именно так хожу. Но чёрт его знает, что из этого получится. Плата за перевес очень большая, хотя я видел, как такие "регистраторы" на рейс предлагали некоторым два варианта оплаты за перевес: через кассу, или вдвое дешевле, но напрямую регистратору. Думаю об этих чудесах, а тут и моя очередь, наконец, подошла. Кладу чемодан на весы. Слава богу – 21 килограмм. Ну, это всего на килограмм больше, если надо – я его тут съем, все равно большой частью конфеты везу. Вот, думаю, какой я хитрый, что в двух кофтах. Квадратный молодой человек, однако, оказывается, ещё хитрее. "А это у вас что такое? Ручная кладь? Поставьте тоже на весы!" Ставлю… Да… Я туда самое тяжелое положил не зря. Вместе с чемоданом 30 килограмм получается. "Так…" - смотрит на меня внимательно и очень строго квадратное лицо, - "У вас перевес – 10 килограмм. Вы что, не знаете, что не имеете права перевозить больше 20 килограмм?". Спросил и ждёт. Что ему отвечать? Чего он хочет, я уже совершенно теряюсь. Чтобы я извинился? Я не умею так…
- Знаю. Делать-то что? – говорю я.
- Что? Платить!
- Ну, платить, так платить, давайте сколько...
И тут он так презрительно после этого отвечает:
- Идите, проходите на посадку. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДЕТЕ АККУРАТНЕЕ!
Это какое-то свойство специальное любого российского чиновника. Как только соглашаешься делать то, что они требуют, они сразу поступают наоборот. Со мной уже не в первый раз. Ну и естественно, эти люди даже и не думают спросить, кому какое место хочется в самолете. Сразу после регистрации заставляют идти внутрь, гулять уже нельзя. Ну, хоть летают, и то ладно.

Самолёт Токио-Москва летит ужасающе долго, более 10 часов, и поэтому кормят по пути дважды. А вот с предоставлением пассажирам какого-либо выбора, как я уже рассказал, у них пока не очень. Обед – сразу после вылета из Токио, ещё над японской территорией, и во время обеда Аэрофлот предлагает на выбор пассажирам палочки или вилку. Ужин уже за Уралом, и Аэрофлот теперь предлагает только вилку. То есть на адаптацию к западным реалиям Аэрофлот даёт японцам ровно девять часов. На обратном пути Аэрофлот не предлагает палочек уже ни с одним приемом пищи., Зато в Москве посадку на рейс Аэрофлота до Токио объявляют по-русски, но с жутким шепелявым японским акцентом, наверное, чтобы японцам было легче. Нет, они правда в Москву какого-то японца притащили объявлять по-русски рейсы до Токио. Видимо, нигде ближе соответствующего сотрудника с правильной дикцией не нашли. К слову сказать, японцев в самолётах Аэрофлота из Токио более половины – те же самолёты из Москвы летят дальше, в Лондон, Париж, и Рим, куда и направляется большинство японцев. При этом билет до Лондона, Парижа и Рима через Москву у Аэрофлота значительно дешевле, чем билет просто до Москвы. В Москве выходят только соотечественники, вроде меня, конкуренции у Аэрофлота никакой, и потребовать за билет больше денег, чем любая разумная авиакомпания,– это святое. Ну и… Летит самолёт, один мужчина вызывает стюардессу и жалуется, что у него не загорается над креслом специальная лампочка для чтения. Стюардесса обдумала ситуацию и ответила: "Я вам сочувствую".

Трансаэро, которая везла меня из Москвы в Тель-Авив, наоборот, приятно удивила. Во-первых, я смог купить билет по кредитной карте прямо на официальном вебсайте компании, без всяких турагентств, не через эту сумасшедшую систему, как Аэрофлот билеты продаёт. Во-вторых, билет туда и обратно мне обошелся всего в 150 долларов (в таких рублях правда, которых дают 35 за один доллар, но это мелочи), и при этом в их самолете не только кормят, но даже вино наливают. Я не пью, но сам факт поражает, тут в ресторане за одну бутылку вина можно больше денег отдать, чем у Трансаэро за всю поездку туда и обратно с конфетками, ужином и вином. Ни конфеток, ни вина на рейсе Аэрофлота при цене в 800 долларов не дождёшься никогда, аэрофлотовцы в дороге крошечные бутылочки вина по 3 евро продают. И кроме того, Трансаэро летает не из сумасшедшего аэропорта Шереметьево, а из значительно лучшего аэропорта Домодедово. Там уже всё ну почти совсем как по-настоящему – на вид ничем не хуже токийского аэропорта Нарита (кстати, в Токио аэропорт для внутренних рейсов Ханеда тоже значительно лучше аэропорта для международных рейсов Нарита). И даже точки доступа wi-fi есть. И связь с ними очень хорошая из зала ожидания. И даже есть киоск, в котором продают карты, по которым нужно оплатить, чтобы подключиться. И даже продавщица есть.
- Карту? Вай-фай, да? Никак не научусь произносить. Нет, молодой человек, карт нет. Не завезли. Полгода уже не завозили, нет, не знаю почему...

Но, конечно, эта продавщица хотя бы отвечает, а вот некоторые другие сотрудники нанятые в авиакомпанию Трансаэро исключительные невротики (может, это программа поддержки инвалидов, ну как в США, где на кассы в супермакетах даунов ставят?). Невротик под значком Трансаэро после вопроса: "Извините, пожалуйста, где здесь касса вашей авиакомпании?" не даёт договорить, а начинает кричать, что здесь вам не справочная, таким голосом, будто я лично оскорбил его и всех его родственников до пятого колена. Ну и пожалуйста, сам найду. Один индус с работы рассказал, что тоже однажды вышел в Москве на один день. Ничего не смог сделать. Указатели в Москве если и встречаются, то редко и не те что нужно, а на вопросы его ему вообще никто не отвечал. Просто молча проходили мимо. Это же уже стыдно прямо! Даже японцы, уж на что никогда первые не предложат помочь, но если уж иностранец спросил что-то, то обязательно попытаются хотя бы ответить, куда уж деваться после прямого вопроса. Москвичи! Игнорировать и уходить – это не ответ.

И, конечно, заметно, что россияне исключительно любят толкаться. Даже без всякого смысла. Зачем отпихивать друг друга в очереди на посадку в самолёт? Неужели кто-то верит, что севший первый в самолёт улетает тоже первым? Метро тоже поражает. Действительно, в метро всегда пробка. Но разница с токийской пробкой в метро разительная. Во-первых, в вагоне значительно больше места всегда, никогда не бывает, как в Токио, что совсем уж пошевелиться нельзя и так зажат, что ноги земли не касаются. Во-вторых, чтобы войти в этот вагон, люди натурально дерутся. На Выхино бабки колясками физически отталкивали молодых девушек, чтобы компенсировать разницу в скорости. То есть приходит поезд, открываются двери, пару минут хаотичная давка на входе, в первые несколько секунд все сидячие места оказываются заняты (ради них, видимо, и была драка) а потом народ ещё немного заходит и перестаёт: в вагоне еще реально по токийским меркам поместилось бы в три раза больше народу – но многие остаются стоять на перроне и ждать следующего поезда. То есть с одной стороны за место в поезде люди готовы друг друга бить, с другой – никто никуда не торопится. Никогда такого в Токио не видел. Пока хоть миллиметр в вагоне есть – заходят все. Ведь всем надо, не просто так люди покататься с комфортом сидя пришли, они пришли ради того, чтобы доехать вовремя. Но ещё более удивительно, конечно, время пробки. В Токио пробка существует только в одном направлении: из пригородов в центр и только с утра и вечером. То есть с 6 утра где-то до 8.30, когда самые последние опаздывающие едут на работу. Но позже 9 уж никто не начинает. Я иногда, когда просплю, оказываюсь в метро в 8.35 – вагоны в центр уже наполовину пустые. А в 9 утра они становятся такие же пустые как вагоны, едущие от центра, то есть по одному-два человека в вагоне. В Токио после 9.30 в метро не увидишь мужчину – все мужчины на работе, все дети в школе. Только мамы с колясками и бабушки столетние с дедушками по магазинам поехали - и всё. Что делают во всех направлениях толпы мужиков в 11 утра в московском метро, я понять не могу. Вечный час пик из безработных?

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:16 21:34:44; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Чем отличается Израиль от Москвы больше всего – это чистотой и спокойствием. Кажется, что чище Японии и безопаснее Москвы! Видимо потому, что охрана на каждом шагу, даже перед входом на автобусные остановки и перед каждым магазином проверяют сумки и проводят через металлоискатель. Я как-то раз видел в японской гостинице систему из трех туалетов. Для мужчин, для женщин и "иностранный туалет". Ну, там два первых были просто в японском стиле, в виде дырки в полу, видимо, не все иностранцы умели таким туалетом пользоваться. В Израиле я сразу как вышел из самолёта, увидел самый странный знак с надписью "туалет", которая мне когда-либо встречалась. Розыск багажа – налево. Мужской и женский туалет – тоже налево. И направо, за отсутствием другой подписи, видимо тоже туалет, но только для религиозных евреев со сломанным указательным пальцем. Принципиальное отличие в туалетной идее от японцев видно только одно: евреи, похоже, себя не любят.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:17 17:05:55; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:17 17:05:55; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Ах, зато какие в Израиле вкусные и необычные фрукты! Сладкие бритые кактусы и кислая пасифлора. Брат меня первым делом привёз на единственную в стране буйволиную ферму. Оказывается, буйволицы дают совершенно замечательный буйволиный сыр. Очень вкусный, говорят, что раввины долго спорили – кошерен буйвол или нет. А потом попробовали сыра и поняли: точно, он же ещё в ветхом завете упоминается как корова с рогами – абсолютно кошерен. А ещё буйволы очень любят влагу. А Израиль – очень сухая и жаркая страна. И когда один буйвол писает – к нему сразу подходят в очередь несколько других, подставляющих свои головы под струю мочи. Всегда очень приятно увидеть в животных такое знакомое людское поведение. А рядом уже лесок, развалины римского источника, могилы времен Первого храма, и коровы гуляют. Ну, кто-то погулять вывел своих коров. Бывает. Коровы – тоже люди. И вороны в Израиле – люди. Прогулка по Иерусалимским стенам – это как полеты в StarWars. Я увидел родную ворону, не чёрную как в Японии, а серую, как русская. А она тоже подумала про StarWars и стала пикировать попой к верху, как настоящий истребитель.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:17 19:06:51; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:17 19:06:51; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:17 19:07:45; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:17 19:07:45; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2006:12:18 20:12:24; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2006:12:18 20:12:24; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006-12-28 00:31:53. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006-12-28 00:31:30.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006-12-28 00:32:53. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006-12-28 00:32:30.

Не даром после этого все бакланы Европы и России, перелетая на юг, в Африку, останавливаются по пути в Израиле, как раз на Хануку, как я. Канализационная речка-вонючка так ядовита, что человеку даже близко подходить к ней нельзя. Зато на острове на этой речке на каждой ветке каждого дерева сидит по баклану. Им там хорошо, потому что хоть вокруг яд, зато люди подойти и спугнуть не могут. Мне кажется, что в этом простом экологическом факте для нас большая надежда. Когда-нибудь мы испортим землю настолько, что сами все вымрем и тем самым наконец спасем последних, уничтожаемых нами, животных.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:18 00:03:27; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:18 00:03:27; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

А чего же ещё делать? Единственный альтернативный вариант я вижу тоже только в Иудаизме, раз уж дело было на Хануку, то не грех помнить то, что во время Хануки евреи празднуют то, что Б-г снипослал чудо и горючее, используемое ими в свечах, продержалось в 8 раз дольше чем они думали. Возможно, конечно, Б-г как-нибудь проделает тот же самый фокус теперь и с нефтью, а то мы все давно ждём.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2006:12:18 20:05:56; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2006:12:18 20:05:56; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:18 20:35:59; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:18 20:35:59; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:17 19:09:45; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:17 19:09:45; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2006:12:17 18:47:02; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2006:12:17 18:47:02; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Ну а пока вернемся в Москву. Чистота в Москве бывает, но только местами, оазисами. И под охраной. Чистота в замкнутых помещениях. Там девушки такие танцуют в декольте, я таких даже в американском кино не видел, а как они там материализуются вообще не ясно. Там же на улице такая грязь, что пройти нельзя, не слившись цветом с декольте. Зато идёшь по улице и вроде грязь всюду размазана и бабки с семечками сидят прямо в грязи, а в какой ресторан не ткнешься, там все места уже заняты вот такими волшебными красавицами в декольте. При этом, в Токио, если все места в ресторане заняты, официанты обязательно скажут, что думают, что минут через 15 обязательно кто-то доест свою еду и уйдет, поэтому можно сесть рядом с входом и подождать пока столик освободится. В Москве подождать в ресторане не предложили мне ни разу. Из чего я делаю вывод, что это миры действительно параллельные. Красивые девушки такие чистые просто потому, что из ресторанов они никогда не выходят. Вот и все места заняты и ждать нам, еще бывающим на улице, нечего.

И в квартирах к кому в гости не зайдешь – у всех евроремонт и красота, буквальные дворцы, я такого больше нигде не видел. В японском языке кстати тоже аналогичное слово есть, euro-quality называется, применяется только к самым дорогим элитным квартирам для богачей. Квартиры, конечно, сейчас в Москве жутко дорогие. И во всех подъездах замки и домофоны. И в каждом лифте обязательно все стены неприличными словами измазаны. Это же не засланные враги пишут неприличные слова, тут уже столько замков в каждом подъезде, что не пройти. Это вот свои, местные, миллионеры, хозяева элитной недвижимости слова царапают в свободное время. Измайловский парк, снег, и на снегу распечатанная и брошенная упаковка от презерватива. При всем уважении к горячей русской крови, но все-таки на улице -10, кому этот предмет быта так вдруг срочно в лесу при такой температуре понадобился и зачем – мне не понятно. С другой стороны, машины у всех такие крутые стали. И очень много. Я раньше всегда гордился перед японцами, какие в Москве тротуары у домов удобные сделаны. Теперь оказалось, что у родного дома в Москве машины припаркованы все на боку, одной ногой на нём, на тротуаре. Со стороны очень смешно выглядит. Но очень неудобно: пройти невозможно. У хорошего друга оказалась красная гоночная тойота. Внутри – вообще шикарная. А то, что она красного цвета – это мне рассказали, потому что все машины ездят в Москве будто их чёрной краской кто-то облил: вот с кем бы ни ездил, когда к ручке двери прикасаешься, вся рука в грязи становится.

Собаки уличные ходят всюду, даже в метро. Как в Тайланде прямо, только менее плешивые, видимо болячки собачьи от морозного климата хуже выживают. И очень симпатичные, жалко этих собачек всех жутко. Началась встреча с Москвой тоже с них – как выходишь из Шереметьево 2, так на тебя сразу таксисты бросаются, такси не желаете? Ох, мне все говорили, что за 6 лет Москва изменилась и я ее не узнаю. Ох, я боялся, что не узнаю. Однако, смотрю я на этих матерящихся промеж собой таксистов, и ничего, очень даже узнаю, все такое же, все на месте. Не желаю, говорю я им. Все из Японии, говорят водители, берут такси. А я не барин, говорю, я на метро поеду, буду работать исключением. И вообще меня встречают. Вроде отходят, но через пять минут те же таксисты подходят снова: смотри уже сколько времени прошло и тебя никто не встретил, может, такси? Ну, часа через два друзья встретили. Там пробка была. Сели в автобус. У него окна такого же черного цвета, как весь остальной транспорт – не видно вообще ничего. Объявили "Планерная", ну, я с чемоданом и друзьями и вышел. Стою, дождь, где-то за МКАД в районе Химок, даже проститутки тамошние вечные уже попрятались. Это платформа Планерная, а не метро Планерная оказалось. Ещё час под дождем у дороги ждал следующего автобуса. А вот в Домодедово уже ездить гораздо приятнее. Экспресс-поезд есть. Очень удобный. Едет не торопясь, целый час, но зато без остановок. Чистенький такой, обычная электричка, конечно, но в белый цвет покрасили, получился натуральный синкансен. Даже телевизоры внутри поставили, правда, они не включаются. Но ко всей этой белой чистоте ещё надо пройти, а это от метро через Павелецкий вокзал. Его же по утрам, пока темно, в фильмах про царство злого властелина можно показывать! И окна в этой белой электричке "Аэроэкспресс" все занавешены. Я ещё удивился, чего это они занавешены. Интересно же смотреть, что за окном. Открыл занавеску и понял. Снаружи белую электричку никто помыть явно не догадался. В общем, эти окна всё равно от грязи не прозрачные, с занавесками оно симпатичнее будет.

Мои канадские друзья рассказывали, как они лет 20 назад ездили отдыхать на Кубу. Гражданам США на Кубу было нельзя, а канадцам – можно. Автобус туристов из Канады встречал в аэропорту, и все окна в нем были занавешены черными непрозрачными занавесками, как в катафалке. При этом, в отличие от катафалка, эти занавески были на моторчиках и без команды водителя вообще не открывались. То есть открывались они только тогда, когда проезжали какую-то туристическую достопримечательность, которую надо было посмотреть. А в остальное время: солнце Кубы очень жаркое, так что северных белых людей оберегали от солнца ради их же блага, о чём им сразу и сообщили.

Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2006:12:16 14:32:06; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Есть такое слово в японском языке - 困 "комару". Иероглиф, как легко понять по картинке, выглядит как дерево за квадратным забором, и обозначает это слово – проблемы. Ведь дереву плохо расти за забором – темно. В зимней, хоть и не холодной, Москве всюду прекрасные новогодние ёлки. И все они – либо на постаментах, либо за заборчиками. Чтобы сложнее шарики было спереть или побить. Вот я думаю, если каждое дерево надо ставить в клетку – то это большое "комару", и ничего в этом хорошего нет. Но в моём доме в Москве тепло, и за 6 лет без меня у него более жилой вид, чем у токийской квартиры после выходных. Вода – кипяток, хоть в шортах ходи. И даже ванну можно было бы принять, но там пауки паутину сплели, и не хотелось их беспокоить. Это всё – мой дом. У меня есть небольшая аллергия. Небольшая, но неприятная, снаружи не видно, но на голове кожа шелушится и перхоть. Я приезжаю в Москву, подбегаю дома к зеркалу – и аллергии нет. Вообще. Она исчезает буквально сразу, как сходишь с самолета. И появляется, когда я возвращаюсь в Токио, тоже сразу. Это знак – дом у меня один, и это тот дом, где я родился, и никакой другой!

Но пока вот я ещё снова в своём доме в Тибе, но совсем рядом с Токио, значит время пока такое, что так надо. В ресторане, в который я хожу обедать каждый свой рабочий день, 29-го меня пришли кланяться всем составом ресторана, спросили последний ли я день работаю сегодня и попросили чтить их своими визитами также и в следующем году. Это очень приятно. Но одно беспокоит – теперь уж мне начать что-то другое есть совсем нельзя. Пропускаешь день – чувствуешь себя преступником – они же ждут… С отпуском этим и последним путешествием года тоже очень неудобно получилось.

Да, кстати, последний полный рабочий день, 29-го, на работе официально объявили половиной рабочего дня. То есть нам сказали, что работаем мы только половину дня и так как уже половина рабочего дня прошла, то, значит, работа на сегодня закончена. Все вежливо улыбнулись, поздравили друг друга с наступающим новым годом, и … сели обратно на свои рабочие места, и стали работать дальше, как обычно, до 7-8 вечера.

Есть впрочем ещё одно путешествие, я начинаю его сегодня, но закончу уже только в новом году. Через пару часов снова поверну ключ в двери и поеду далеко на север, на вершину горы, в храм, чтобы встречать с горными монахами новый год в белом и глубоком снегу. Но это будет возвращение уже следующего года и, я надеюсь, у вас новый год тоже начнется очень хорошо. С наступающим! Мы здесь чуть раньше вас, но зато японцы ждут не полночи а первого восхода солнца нового года, так что реально мы будем позже, ревновать нечего. Котоси мо йоросику онегайсимас, или прошу любить и жаловать также и в следующем году.
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 610 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →