Kitya Karlson ([info]kitya) wrote,
@ 2008-05-09 23:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гонконг: Сумасшедший город.
Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 342; Date = 2008:05:05 09:29:29. Full Image : Width = 1573; Height = 768; Date = 2008:05:05 09:29:29.

Про Гонконг плохого придётся не говорить, и вот почему: при въезде в Гонконг дают конфетку. В первый раз в жизни такое видел, что вот те самые мрачные люди на границе, которые штампуют паспорт, вот именно они, заодно раздают из маленькой коробочки сладкие леденцы для всех въезжающих. Я это расцениваю как взятку. И потому всячески приветствую. А то ну какая-то просто невозможная жизнь, никто ж не даёт.

Оказывается и по большому городу можно соскучиться. Гонконг – финансовая столица всей Азии. Это даже не Токио – это 10 Токио в одном месте. Это таким вероятно Токио мог бы стать, не случись в Японии финансовый крах 90-ых. Помню очень чёткое ощущение от посещения Сеула – город как Токио, но лет 15 назад. Теперь подумалось, что это Токио – застывший в прошлом десятилетии Гонконг. В Гонконге всё растёт вверх. Ну ладно офисы, к офисам в небоскрёбах все привыкли. Ну ладно жилые дома. И даже двухэтажные автобусы. Но башня до небес – "детский сад". Башня – "начальная школа". Никогда бы не поверил, что такое бывает, если бы не увидел своими глазами. Почувствовал себя деревенским мальчишкой, попавшим на прогулку в Вавилон.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 179; Date = 2008:05:05 09:14:25. Full Image : Width = 2996; Height = 768; Date = 2008:05:05 09:14:25.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 159; Date = 2008:05:05 09:20:43. Full Image : Width = 3381; Height = 768; Date = 2008:05:05 09:20:43.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 410; Date = 2008:05:06 08:02:58. Full Image : Width = 1312; Height = 768; Date = 2008:05:06 08:02:58.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 456; Date = 2008:05:06 08:04:08. Full Image : Width = 1180; Height = 768; Date = 2008:05:06 08:04:08.

Есть всё. Огромные японские магазины и французские модные галереи, в обоих случаях продающие китайские копии всего привычного барахла. Вот они мои любимые японские чипсы, даже с теми же надписями на-японском, хотя и сделаны в Китае. Сумасшедшие толпы народа, блестящее метро с быстрыми поездами каждую минуту в час пик, бегущий всю ночь город и чехарда неоновых огней. Три ночи я так и не мог спать – и зачем? Ночью на храмовой площади разворачиваются палатки ночного рынка. Ах, зачем ночью продавать дурианы? Слава богу, что на рынке продают дурианы. Этот запах – от дурианов. И эта вода на асфальте – наверное, ей мыли дурианы. Я надеюсь. И не надо меня переубеждать. Я на этом рынке купил свой любимый весенний фрукт – бива. И, что показательно, остался жив.

В Гонконге самая удобная линия поезда от аэропорта до города, что я когда-либо видел. Отдельно от всего метро, практически полностью под землей, проложена скоростная ветка, без остановок, скорость как синкансен и прямо до центра города. Удобные поезда с большими отделениями для вещей. Бесплатные автобусы, входящие в цену билета, которые развозят от остановок поезда в центре города до всех возможных отелей. И самая удобная идея: зарегистрироваться на рейс и сдать багаж можно не только в Аэропорту, но и прямо на любой из трёх остановок скоростного поезда в центре. Просто сдаёшь в любое время свой багаж, сколько угодно гуляешь по городу, а вечером садишься на тот же поезд и приезжаешь налегке в Аэропорт, когда твой багаж уже сам доехал в грузовом отделе того же поезда и сам погрузился в нужный самолёт. Очень удобно. И как назло у меня не было никакого багажа. Вообще. Оказывается, это очень удивляет и даже как-то обижает таможню. Так и спрашивают: "А почему?".

Нет, не подумайте, что я совсем из деревни (даже если я только что именно это и утверждал). Конечно, подобная специальная ветка электрички по специальной повышенной цене и с каким-нибудь специальным модным названием из любой возможной комбинации слов Аэропорт, Экспресс, Транзит, и Линк теперь есть в любом крупном городе. Даже у нас в Сиднее тоже такая есть (я сказал "у нас"? ужас, ужас). Называется AirportLink. Но так как дело происходит в Австралии, ветку построили не без некой инновационной оптимизации. В смысле названия и логотипа всё было продумано хорошо. В смысле специальной цены проявили особенное рвение, получилось даже дороже чем аналогичная ветка в хвалёном Гонконге. С остальным же решили не заморачиваться. Обычные пригородные электрички в Сиднее – государственное предприятие. Строительство ветки в Аэропорт было доверено частной компании. Строить целую ветку компания посчитала слишком сложным, и вместо этого ограничилась постройкой частной остановки "Аэропорт" вдоль ветки и так уже проходящей рядом обычной пригородной электрички. Со всеми прелестями самых обычных медленных сиднейских поездов, нулевого попадания в расписание, толпы усталых горожан с работы и на работу, большого промежутка между поездами, и регулярных полных остановок сообщения. Но по дополнительной цене. Доехать от моего дома до Аэропорта стоит в три раза дороже, чем сесть на тот же поезд, проехать расстояние на одну остановку больше, и выйти на обычной государственной станции, следующей за Аэропортом. Клиент чувствует, что его дурят и даже понимает как. Надо сказать, что в результате всего данная частная компания к тому же умудрилась и разориться, несмотря на то, что они попробовали буквально все средства достижения финансовой цели. По просьбе ЧАСТНОЙ компании был закрыт государственный маршрут экспресс автобуса от аэропорта до города, введены дополнительные обязательные платы за использование парковки в Аэропорту и за такси от и до Аэропорта (иначе в изначальном варианте доехать на электричке получалось ДОРОЖЕ, чем на такси, пришлось потребовать сделать такси дороже). Единственное, что попробовать ни разу не пришло им в голову – это вести свой бизнес честно и так чтобы клиент остался доволен. Как неосмотрительно с их стороны!

А с Гонконгом мне повезло. И на то было несколько причин.

Повезло, потому что я смог выбраться в Гонконг по случаю японских выходных – "золотой недели". Оказалось, что "золотая неделя" есть и в Китае. И даже три в год. Одна из них совпадает с японской, а значит, многие фабрики и заводы на континенте были закрыты. Мои друзья из гонконгцев сказали мне, что такой вид на город в наши дни увидеть почти уже никогда нельзя – грязный, душный воздух приходит с континента и закрывает туманной гарью весь город.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:04 23:26:14; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2008:05:04 23:26:14; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Повезло, потому что я успел посмотреть поразивший меня в самое сердце район Шам Шуй По. Скорее всего, уже очень скоро этого района не станет – правительство Гонконга разработало план модернизации, ремонта и перестройки старого района. Но сейчас на улицах всё ещё стоят вплотную, без единой щели, без единой зеленой точки во все стороны огромные старые многоквартирные башни, постройки начиная с 30-ых годов. Когда-то они были белыми, но сейчас вот немного почернели. Чем-то напоминающие московские девятиэтажки, они оставляют удивительно родное, спокойное впечатление. Такой дом приятно было бы назвать домом. В каждом окошке – обязательно жизнь. Забавная, по-видимому чисто азиатская, особенность: сушка белья на балконах. Для японцев это что-то вроде культа. Специальные палки каждый возит с собой и даже если квартира такая маленькая, что места для балкона не осталось, в Токио всё равно делают такой маленький фальшивый балкон на пару сантиметров – встать нельзя, но установить палку и развесить трусы – можно. Для гонконгцев процесс сушки на балконах похоже не менее важен. А вот первое, что меня поразило по прибытию в Австралию, это то, что балкон есть и большой, но абсолютно бессмысленный функционально: голые ровные стены и никакого крепежа ни для бельевой палки, ни для бельевой веревки не предусмотрено. Зато предусмотрена такая специальная электрическая сушилка барабан, типа которого я до этого видел только в общественных стиральных для бомжей. В следующей квартире встроенная сушилка для белья тоже оказалась частью квартиры, как и плита. Могу только предположить, что это какой-то специальный атрибут английской культуры, связанный с тем, что на Оловянных островах влажный туман мешающий сушить вещи на улице рассеивался только когда начинался дождь. С другой стороны, у японцев тоже климат не сахар в этом смысле, начиная сезоном дождей и кончая сезоном тайфунов. В сезон дождей вообще ничего сохнуть не должно, а в сезон тайфунов ничего не должно держаться, но как-то все-таки выкручиваются, благо люди тоже не сахарные. Гонконг по первому впечатлению по климату примерно совпадает с финской баней. В отличие от этого Австралия, казалось бы, одна большая идеальная сушка. Так нет же. Никто не сушит на балконах. При этом используемые электрические сушки, естественно, пожирают довольно много электричества. Должен выдать австралийскому уму ещё один жирный плюс за инновацию: во время поиска квартиры, видел один безумно дорогой дом, который я естественно не снял, но в нём, в частности, была устроена специальная огромная солнечная батарея, питающая электрическую сушку для белья. Не могу не поразиться техническим гением, решившим столь сложную задачу получения такого большого количества электрической энергии от солнца, а так же тем, что даже я знаю способ использования солнца для сушки белья ПРОЩЕ.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 09:48:38; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2008:05:05 09:48:38; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2008:05:05 23:13:43; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2008:05:05 23:13:43; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2008:05:05 23:06:39; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2008:05:05 23:06:39; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 466; Date = 2008:05:05 22:53:50. Full Image : Width = 989; Height = 768; Date = 2008:05:05 22:53:50.

Повезло ещё и потому, что в первый же день я попал в Гонконг в воскресенье. Воскресенье специальный день в жизни Гонконга. Гонконг – богатый город, со средними зарплатами выше, чем в Австралии или в Японии. Ведущие экономисты хвалят Гонконг в каждом отчёте, за самый свободный в мире капитализм, свободу предпринимательства, маленькие прозрачные налоги, равные возможности и экономические успехи. И всё это богатство не обходится без рабов. Для них есть даже специальное политкорректное название – FDH (foreign domestic helper) или по-русски ИДП (иностранный домашний помощник). Вы сомневаетесь, как культурные люди могут держать рабов? О, это называют постколониальной культурой. Сначала культурные европейцы разбогатели в колониях на рабском труде побежденных народов. Потом первая отличная идея, приходящая в голову новым свободным, это - "А почему чтобы разбогатеть, я не могу сделать тоже самое?". Почти все иностранные домашние помощники – это женщины с Филиппин. В почти каждой квартире в этих модных больших домах есть одна или несколько крошечных коморок для ИДП. Они живут в доме хозяина, едят остатки еды хозяина, готовят на хозяина, стирают вещи хозяина, убирают квартиру хозяина, следят за детьми хозяина. Сколько бы они не жили в Гонконге, в отличие от всех остальных профессий, они не получают никаких прав. Всё, что они получают за свой труд – это одну минимальную заработную плату в месяц и ровно один выходной в день в неделю. Воскресенье. В Гонконге удивительная минимальная заработная плата, в самом богатом городе Азии, минимальная заработная плата всего около 400 долларов США в месяц. Даже несмотря на то, что город дешевле и Токио и Сиднея, с такой зарплатой в месяц сделать нельзя ничего. Это выглядит совершенно сюрреалистично – по всему городу у входов всех многоэтажек сидят на асфальте как бомжи тысячи и тысячи бедно одетых филиппинских женщин, разговаривают, поют песни. Каждый раз у меня всё путается в голове, даже когда просто кому-то приходится убирать мою комнату в гостинице: я всегда стараюсь попросить, чтобы за меня не убирали и не заправляли постель, я могу сделать это и сам. А здесь ИДП есть у каждого. Парочка у профессора университета. Трое у преуспевающего бизнесмена. Систему называют выгодной для всех: государственные органы Гонконга пестрят радостными буклетами: "Как завести своего первого ИДП?", "Сколько ИДП хорошо иметь на семью?" и т.д. Эффективно эти самые низкооплачиваемые жители Гонконга платят самый высокий в Гонконге налог почти в 50 процентов, в форме лицензионной платы за наём Гонконгским властям. Следующим налог с них собирает их родное филиппинское правительство, называя это программой экспорта рабочей силы.

Но больше всего повезло, конечно же, благодаря тому, что удалось встретиться с [info]kzuev и Лизой, которые так любезно помогли мне увидеть больше, чем я как-либо смог сам за так мало времени. Увидеть, и это неожиданнее всего, что кроме города в Гонконге есть и огромные горы, леса, дикие звери и тихие тропинки. Даже когда на абсолютно зеленой горе, на самой вершине, как флаг, примостился очередной тянущийся в самое небо небоскрёб.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 276; Date = 2008:05:05 11:56:25; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 441; Date = 2008:05:05 11:56:25; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 12:39:11; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2008:05:05 12:39:11; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 394; Date = 2008:05:05 12:41:51. Full Image : Width = 1366; Height = 768; Date = 2008:05:05 12:41:51.

Увидеть, что большой Будда сделан из того же материала, что памятник Брюсу Ли, но к Брюсу Ли поток поклонников больше. Оказалось, что кино обман и всех знаменитых актёров от Брюса Ли до Джеки Чана (больше я не знаю, но на алее славы их больше) на самом деле зовут для своих как-то иначе, и местные совсем не знают их по иностранным кличкам.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2008:05:05 08:56:11; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2008:05:05 08:56:11; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2008:05:05 11:48:17; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2008:05:05 11:48:17; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 375; Height = 500; Date = 2008:05:05 12:21:00; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 600; Height = 800; Date = 2008:05:05 12:21:00; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Что спонсор настоящего китайского чая – Спрайт. И при этом чай очень хороший всюду.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 12:30:03; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Что в Гонконге одновременно есть опасная религия.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 12:25:35; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

И безопасный соцреализм.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:06 10:37:15; Camera = CASIO COMPUTER CO.,LTD EX-Z3.

В метро предлагают заниматься спортом бегом по ступенькам вдоль эскалатора.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 22:36:19; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Но расслабиться у цели.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 10:11:33; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Потому что поезд всё равно уже ушёл.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2008:05:05 23:35:27; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Это правда. В Гонконге надо расслабиться. Сумасшедший город.
историиархивпоискзаказинфостат



Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(Post a new comment)


[info]samuraiskiy
2008-05-09 01:46 pm UTC (link)
С днём Победы!
http://www.gastronom.ru/blog_comments.aspx?id=1236

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 01:54 pm UTC (link)
и тебя!
о мы были почти в одно время. только я ничего просто так в городе кушать не пытался кроме бивы с рынка %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]samuraiskiy, 2008-05-10 09:56 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 11:04 pm UTC
(no subject) - [info]samuraiskiy, 2008-05-11 07:04 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-11 11:01 am UTC

[info]ikaktys
2008-05-09 01:48 pm UTC (link)
второй !

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 01:54 pm UTC (link)
угу-угу

(Reply to this) (Parent)


[info]vlad_hunrider
2008-05-09 01:52 pm UTC (link)
Китя! Ты меня впервые разочаровал с первых строк! Я был в бухте Королевы Виктории, но конфеты мне не давали! Мне давали полноценный обед, потому что в Гонконг не пустили, а когда я от него отказался и сообщил, что путешествую голодным, именно от них впервые услышал: Your are Herou! и впервые ответил на такое предположение : Yes, I'm!
Ни разу до этого я не видел настолько предупредительный таможенников!

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 01:55 pm UTC (link)
я таможенников вообще не видел. мне пограничники давали! это разные товарищи!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vlad_hunrider, 2008-05-09 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]vlad_hunrider, 2008-05-09 02:03 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]vlad_hunrider, 2008-05-09 02:14 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]vlad_hunrider, 2008-05-09 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]vlad_hunrider, 2008-05-09 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:34 pm UTC
(no subject) - [info]vlad_hunrider, 2008-05-09 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:40 pm UTC

[info]tanekene
2008-05-09 02:00 pm UTC (link)
спасибо! очень интересно :)
с Праздником!

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:01 pm UTC (link)
и тебя!

(Reply to this) (Parent)


[info]parf_al
2008-05-09 02:03 pm UTC (link)
А белье из сушки все-таки гораздо мягче, чем с веревки. Так что имея не только балкон, но и свой кусок леса, я все же предпочитаю белье сушить в машине. Заодно и птички не отметятся :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:04 pm UTC (link)
безобразие! электричество деньги стоит!

(Reply to this) (Parent)


[info]green_s_key
2008-05-09 02:03 pm UTC (link)
привет.

буквально на днях закончил читать книгу "Гонконг" некоего Задорнова (не Михаила) - о российских моряках, которые в середине 19 века (во времена Крымской войны) были взяты в плен англичанами и доставлены в Гонконг. Моряки как-раз возвращались из Японии.. - и многие сравнения показывают, что Гонконг уже тогда рос как на дрожжах :) Этакий русский взгляд на Гонконг 1856 года. Как понимаю, тенденция сохранилась :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:06 pm UTC (link)
ага, не даром Гонконг все хотели захватить кому не лень. Очень лакомое место, крутое по своему.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]b_saltovski, 2008-05-09 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]balkon_nah, 2008-05-09 07:38 pm UTC
(no subject) - [info]tedbeer, 2008-05-10 12:19 pm UTC

[info]vampipe
2008-05-09 02:08 pm UTC (link)
значит рабы получают меньше 200 долларов?

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:10 pm UTC (link)
нет, рабы получают примерно 400. и не платят прямых налогов в гонконге вообще. просто примерно столько же хозяин должен за каждого раба платить государству. так как хозяин все равно на таких условиях готов нанимать помощника, то это означает что реально труд помошника стоит вдвое дороже рыночно, но половину этой цены забирает государство. поэтому я сказал "эффективно".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ikaktys, 2008-05-09 02:20 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]magpie73, 2008-05-09 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]magpie73, 2008-05-10 07:32 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 08:16 am UTC
(no subject) - [info]magpie73, 2008-05-10 09:10 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 09:32 am UTC
(no subject) - [info]magpie73, 2008-05-10 09:52 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 09:59 am UTC
(no subject) - [info]magpie73, 2008-05-10 10:06 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 10:09 am UTC
(no subject) - [info]lasc, 2008-05-10 11:36 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]lasc, 2008-05-11 01:37 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-11 10:52 am UTC
(no subject) - [info]strannik_ee, 2008-05-11 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]lasc, 2008-05-11 10:45 pm UTC
(no subject) - [info]strannik_ee, 2008-05-12 07:12 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2008-05-10 01:06 pm UTC

[info]dimaniko
2008-05-09 02:15 pm UTC (link)
Я был в Гонконге меньше двух недель. И кажется я в него влюбился.

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:16 pm UTC (link)
я бы так долго в Гонкоге бы все-таки не смог %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dimaniko, 2008-05-09 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]dimaniko, 2008-05-09 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]karabass, 2008-05-17 09:53 am UTC
(no subject) - [info]homecomer, 2008-05-10 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]dimaniko, 2008-05-14 04:05 pm UTC

[info]taki_net
2008-05-09 02:17 pm UTC (link)
Про сиднейскую частную электричку - круто. Остакльное тоже как всегда замечательно, но это - пять.

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:24 pm UTC (link)
если тебе интересно там по ссылке в википедию есть потробности всего дело. удивительно по дурацки сделан был весь проект. в результате государство тоже осталось не довольно и там говорят что это одна из причин почему ни в какое ближайшее время никаких частных электричек австралии не видать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]taki_net, 2008-05-09 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:33 pm UTC

[info]camogli
2008-05-09 02:17 pm UTC (link)
Спасибо! Повезло же побывать! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:25 pm UTC (link)
повезло!

(Reply to this) (Parent)


[info]tataki_fairy
2008-05-09 02:18 pm UTC (link)
с праздником!
и спасибо за очередной интереснейший рассказ..

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:29 pm UTC (link)
и вас!

(Reply to this) (Parent)


[info]zikki_majestic
2008-05-09 02:20 pm UTC (link)
Напиши про новый аэропорт =).

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:30 pm UTC (link)
я же в старом не был, мне сравнить не с чем %) я только в новом был.

(Reply to this) (Parent)


[info]hemuls
2008-05-09 02:20 pm UTC (link)
Запрет на сушку белья на улице весьма характерен для англоязычных стран типа Австралии, США, Канады и т.д. Мне кажется это связано с тем что в этих странах большая часть народа живет в отдельных домах, при этом сушка белья на улице понижает стоимость домов в районе. Причем это еще и варьируется от города к городу. В Оттаве, например, в этом году разрешили сушить белье на улице, а до этого было запрещено.
А китайцы живут настолько скученно, что сушка белья уже никакого влияния ни на что не оказывает.
Но очень интересно как в Гонконге сушат белье на улице при тамошнем смоге? Или смог у них в качестве кондиционера для белья?

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:31 pm UTC (link)
да ну, все это страшное дерьмо все все законы и правила про стоимость домов. ненавижу, это говно в головах у людей которые из таких соображений правила придумывает, честное слово. вообще как раз в частных домах и сушить лучше всего - улица есть, ну и суши на улице.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gyrates, 2008-05-09 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 09:52 pm UTC
(no subject) - [info]gyrates, 2008-05-10 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]strannik_ee, 2008-05-12 07:21 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-12 07:39 am UTC
(no subject) - [info]highlander_spb, 2008-05-09 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]slavka, 2008-05-09 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:34 pm UTC
(no subject) - [info]slavka, 2008-05-09 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]slavka, 2008-05-09 04:43 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:45 pm UTC
(no subject) - [info]la_lucia, 2008-05-10 12:35 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 08:41 pm UTC
(no subject) - [info]zulu_5, 2008-06-03 06:37 am UTC

[info]mashu_k
2008-05-09 02:20 pm UTC (link)
Никогда не слышала про биву:)
Она (он?) сладкое или кислое? %)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:28 pm UTC (link)
очень сладкое и йодистое %)
на самом деле бива - нет такого слова, это японское название.
http://en.wikipedia.org/wiki/Loquat
как по русски не знаю, знаю только японское и английское.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mashu_k, 2008-05-09 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:35 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-05-10 05:08 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 05:29 am UTC
(no subject) - [info]ksyuhin_i_ya, 2008-05-10 06:55 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 07:12 am UTC
(no subject) - [info]ksyuhin_i_ya, 2008-05-10 07:16 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 08:11 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-05-10 08:55 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 09:30 am UTC
(no subject) - [info]e_maxx, 2008-05-09 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]sora_iro, 2008-06-20 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-06-20 07:13 pm UTC

[info]destya
2008-05-09 02:21 pm UTC (link)
дааа... удивительный город...
надо будет все таки собраться и съездить туда ... =)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:31 pm UTC (link)
советую %)

(Reply to this) (Parent)


[info]capellle
2008-05-09 02:23 pm UTC (link)
как же он напоминает NY!
кажется я влюбилась, заочно ))

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:32 pm UTC (link)
советую посетить %)

(Reply to this) (Parent)


[info]mingbai
2008-05-09 02:26 pm UTC (link)
Да, клевый город. Уникальный в своем виде.
Но не уникальный конфетками - в Сингапуре тоже дают.

А я вот Японию собрался.

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:32 pm UTC (link)
я в Сингапуре не был %(

Круто, завидую со страшной силой. А куда именно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mingbai, 2008-05-09 04:24 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:34 pm UTC

[info]janna_karlova
2008-05-09 02:30 pm UTC (link)
с Днем Победы!

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:33 pm UTC (link)
и вас!

(Reply to this) (Parent)

с праздником!
[info]non_human
2008-05-09 02:34 pm UTC (link)
очень интересно! аж захотелось посетить. правда, после двух лет проживания в городе с населением примерно в 60 тысяч, у меня развилась фобия больших городов =)

з.ы. не знаю, как в австралии, но в швеции без сушки было бы сложно, а так стирка занимает два часа в неделю - час на стирку, час на сушку. особенно клево с постелью. снял с кровати-постирал-высушил-обратно на кровать застелил =)

(Reply to this) (Thread)

Re: с праздником!
[info]kitya
2008-05-09 02:36 pm UTC (link)
а куда торопиться? повесил белье, он же без твоего участия сохнет?

и вас с днем победы.

(Reply to this) (Parent)


[info]axiger
2008-05-09 02:34 pm UTC (link)
Класс! Вот это взгляд на мир :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:36 pm UTC (link)
да какой там взгляд %)

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_ilovebrit160
2008-05-09 02:37 pm UTC (link)
оооооо спасибо большое
как раз было очень интересно мнение о гонконге того, кто знает токио )))

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:40 pm UTC (link)
гонконг клёвый по своему %) но токио клёвое тем что за токио есть большое продолжение. а за гонконгом чуть-чуть и граница.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ex_ilovebrit160, 2008-05-09 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 03:13 pm UTC
(no subject) - [info]ex_ilovebrit160, 2008-05-09 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]ex_ilovebrit160, 2008-05-09 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:35 pm UTC
(no subject) - [info]ex_ilovebrit160, 2008-05-09 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]marais_me, 2008-05-10 02:53 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 03:35 am UTC
(no subject) - [info]choco_late, 2008-05-10 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-10 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]choco_late, 2008-05-11 06:42 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-11 10:55 am UTC
а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не п - [info]choco_late, 2008-05-11 11:07 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]kitya, 2008-05-11 11:11 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-16 11:02 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]choco_late, 2008-05-16 12:04 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-16 01:40 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]choco_late, 2008-05-16 04:47 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-16 07:25 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]choco_late, 2008-05-17 12:02 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-17 06:51 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]choco_late, 2008-05-17 08:20 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-17 01:08 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]choco_late, 2008-05-17 03:37 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-17 04:39 pm UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]choco_late, 2008-05-18 05:56 am UTC
Re: а вам лечиться пора... хотя велика вероятность, что не - [info]reggys, 2008-05-19 03:36 pm UTC

[info]ksyuhin_i_ya
2008-05-09 02:45 pm UTC (link)
Вах! Какие приключения!
А 7,8 и 9 фотографии мне страшно Израиль напоминают. Еще б трисы и было б точно так же.

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:46 pm UTC (link)
трисы это кто?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ksyuhin_i_ya, 2008-05-09 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]ksyuhin_i_ya, 2008-05-09 02:50 pm UTC

[info]djerald
2008-05-09 02:53 pm UTC (link)
познавательно, сто лет хочу в Гонконг :)))

а почему у тебя все фотки имеют свойство (в Опере, по-крайней мере) постоянно перезагружаться при прокрутке страницы и без нее? :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:56 pm UTC (link)
наверное опера не права %(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]djerald, 2008-05-09 03:04 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 03:04 pm UTC
(no subject) - [info]djerald, 2008-05-09 03:06 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]djerald, 2008-05-09 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]djerald, 2008-05-09 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 03:19 pm UTC
(no subject) - [info]djerald, 2008-05-09 03:21 pm UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-05-09 03:23 pm UTC
(no subject) - [info]djerald, 2008-05-09 03:24 pm UTC

[info]bsko
2008-05-09 02:54 pm UTC (link)
Красота! Первые фотографии напоминают какой-то фантастический город из серии "Star Wars".

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:56 pm UTC (link)
он и правда очень фантастический %)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2008-07-30 06:11 am UTC
(no subject) - [info]kitya, 2008-07-30 06:16 am UTC

[info]_nezemnaya_
2008-05-09 02:55 pm UTC (link)
мне там страшно понравилось
рынки-барахолки и свежие ракушки прямо на стол. йеехх

(Reply to this) (Thread)


[info]kitya
2008-05-09 02:56 pm UTC (link)
есть там и хорошие моменты, но ракушек я не ем %)

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…