Kitya Karlson ([info]kitya) wrote,

Япония: Кокура, Кумамото и их замки.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 00:13:14; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 00:13:14; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Замки Японии (сиро) больше, чем просто памятники старины. Они – символ военной мощи самураев, японской независимости и национализма. Из-за этого история замков в Японии циклична (аналогично храм-бассейн-храм). Первоначально построенные как укрепительные сооружения феодалов в период "воюющих государств", многие из них были сначала разрушены во время войн, потом зачастую восстановлены самими феодалами уже как символ власти и предмет красоты, потом снова разрушены во время революции Мэйдзи. В ту эпоху японцы разрушали замки как пережиток старины, мешающий прогрессу и новой открытости, затем чтобы ненавистная военная власть больше никогда не захватила страну. Потом замки снова восстанавливали на волне патриотического национализма перед второй мировой войной. И снова потом многие замки погибли в войну, и снова, уже после войны, на волне японского экономического подъёма замки начали отстраивать ещё раз. Считается, что в древности в Японии было до пяти тысяч замков. Сейчас их немногим более сотни. Только дюжина из них сохранились настоящими, то есть как древние постройки.

В городе Фукуока жизнь бьёт ключом. Кита-Кюсю, Фукуока и Кумамото составляют пояс бурного экономического развития на Кюсю, из-за чего в этом регионе произошла одна удивительная вещь. Большие новые города поглотили маленькие старые, но чтобы никому не было обидно станции железной дороги до сих пор сохранили старые названия. Чтобы попасть в Фукуоку нужно выходить на Хаката, чтобы попасть в Кита-Кюсю – на Кокура. Станция Хаката обклеена плакатами полиции. "Внимание! С 1 декабря 2006-го года в нашем городе строго запрещается предлагать на станции девушкам работу в порно-фильмах". Чёрт! То есть до 1 декабря это было полностью легально?

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 15:27:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 15:27:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

На станции Хаката мы садимся в поезд, на станции Кокура сходим. Первая цель – замок Кокура.

Европейцев часто удивляет подход японцев к "восстановлению" старины. Все древние замки были сооружениями из дерева. Современные восстановленные замки построены преимущественно из стекла и бетона. Похожи ли они хотя бы внешне на исторически правильные строения? Далеко не всегда. Например, замок Осака оборудован большим и красивым стеклянным лифтом снаружи строения. О внутреннем сходстве речь чаще всего даже не идёт: внутри замка Окаяма установлены эскалаторы между этажами. Построены ли они в исторически верных местах? Часто, но опять не каждый раз. Восстановленный замок Ивакуни был специально передвинут на несколько метров от оригинального положения, чтобы лучше получаться на фотографиях. Замок Атами был построен там, где никакого замка исторически не было никогда, просто потому, что в Атами много туристов и почему бы не показать им ещё и замок? Романтически настроенные путеводители для иностранцев обычно объясняют такой оригинальный подход древними традициями японцев. В Синто действительно существует концепция постоянного обновления, страха обветшания и смерти. В древности человеку испытавшему смерть родственника в семье запрещалось на несколько недель приходить в гости к другим людям (чтобы не заражать их тенью недавней кончины), а такие древние храмы как Исэ перестраиваются всю их историю каждые 20 лет. Более практичные люди знают о вполне современных традициях освоения государственного бюджета и заработка на туризме.

Image : Width = 410; Height = 500; Date = 2009:11:15 00:21:37; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Когда-то в древности замок Кокура был простым маленьким замком. В 1990-ом замок был перестроен из бетона по всем самым новым технологиям. Больше, лучше, и "красивее" оригинала. Это всё я знал. Что я не ожидал, так это того, как это всё будет выглядеть на фоне остального города. Всё-таки город Кита-Кюсю не самый большой центр цивилизации. По сути это маленькая провинциальная дыра на далёком южном острове. Меня давно не удивишь большими бетонными зданиями. Их все теперь умеют строить. Замки исторически тоже не самые маленькие постройки. Замок Кокура робко прятался как крошечная собачья конура рядом с огромными зданиями телекомпании и торгового центра.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:14 23:43:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:14 23:43:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

По левую сторону рва – торговый центр. По правую сторону – замок. От кича древности до кича современности буквально один шаг.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:14 23:58:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:14 23:58:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Японские священные ворота тории ритуально устанавливаются перед храмами синто. Не могу поверить, что то, что видно на следующей фотографии получилось абсолютно случайно. Если смотреть с дороги, эти тории ведут, как и положено, в храм. Если смотреть от храма, эти тории стоят точно напротив въезда на парковку торгового центра. Добро пожаловать в храм всепобеждающего бабла. На крови.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:14 23:59:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:14 23:59:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

В замке можно купить солёных огурцов. Указатель на магазин солёных огурцов в мраморе мне попался впервые.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:15 00:14:08; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 00:10:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 00:10:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Историческая ценность того или иного сооружения всегда понятие несколько относительное. Например, замок Химэдзи всегда полон иностранными туристами, обожающими его за красоту, масштаб и оригинальность сохранившейся постройки. В то же время японцев замок Химэдзи вряд ли сильно удивит. Да замок. Да настоящий. Но этот замок только потому и сохранился настоящим, что построен был уже достаточно поздно, в серьёзных сражениях не участвовал, от политических центров был далеко. Во время революции его просто "забыли" разрушить. Итого: Химэдзи красивая пустышка, в которой ничего не было. С другой стороны замок Кумамото, хоть блестит стёклами на башне и построен из бетона, но этот замок всегда был в гуще исторических событий. Из-за этого его каждый день посещают толпы японцев. Замок Кумамото не настоящий, но в нём происходило много интересного.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:15 18:39:22; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 18:25:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 18:25:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 18:28:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 18:28:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 19:06:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 19:06:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:15 18:47:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:15 18:47:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Когда мы были в замке в прошлый раз, несколько лет назад, нам удалось побывать только в настоящей (сохранившейся с древности) башне Удо, и в самом донжоне. Донжон всегда был только военным сооружением, сами самураи в донжоне естественно не жили. Жили самураи во дворцах. А вот стоило мне уехать, как японское правительство вложило миллионы в восстановление дворца при замке. Пришлось ехать ещё раз. Готово уже почти всё, осталось только чуть-чуть покрасить.

Image : Width = 332; Height = 500; Date = 2009:11:15 18:37:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Дворец так и светится деревообрабатывающими технологиями средних веков.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 19:52:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 19:52:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Все комнаты аккуратно подписаны. В этой комнате властитель отдыхал, в этой принимал гостей, в этой пил чай, в той ел. За скромную плату можно съесть самому современную реплику древнего самурайского обеда.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 19:55:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 19:55:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Закончу романтично: из этой комнаты дворца властитель, очевидно, выходил в интернет.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:15 19:51:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Дополнительная деталь для внимательных. Японские компьютеры стоят на такой высоте, чтобы за ними было удобно работать сидя на полу. Единственные два компьютера повыше с табуретками очевидно для иностранцев. Интересные гости бывали у самурая.
историиархивпоискзаказинфостат

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]lansurs

December 2 2009, 00:33:50 UTC 2 years ago

первый?

да я неоригинален :)))

[info]kitya

December 2 2009, 00:38:37 UTC 2 years ago

ага %)

[info]lansurs

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]lansurs

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]lansurs

2 years ago

[info]vlad_hunrider

December 2 2009, 00:41:01 UTC 2 years ago

Вот это ты точно для меня написал! Спасибо тебе, Китя! Спасибо дружище! В следующий раз не стесняйся! Мол так и так. а этот замок я посвящаю Владу:)))

[info]kitya

December 2 2009, 00:44:56 UTC 2 years ago

хорошо %)

[info]kitya

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

Suspended comment

[info]kitya

2 years ago

[info]esterion

December 2 2009, 00:43:05 UTC 2 years ago

класс
все-таки красота какая!

[info]kitya

December 2 2009, 00:45:38 UTC 2 years ago

замки как замки %)

Suspended comment

Suspended comment

Suspended comment

[info]zap4ick

December 2 2009, 00:54:33 UTC 2 years ago Edited:  December 2 2009, 00:55:04 UTC

да, такое отношение к древности понять довольно сложно. правда, у нас в Беларуси старые, даже довольно сохранившиеся, дома и поместья просто сносят и строят новые такие же из железобетона) Легче же.

А в замки ставят стеклопакеты)

[info]kitya

December 2 2009, 01:00:07 UTC 2 years ago

ага, любят люди это дело.

Suspended comment

[info]zap4ick

2 years ago

[info]golddragonfly

December 2 2009, 00:56:22 UTC 2 years ago

чуть чуть не успел :)

[info]kitya

December 2 2009, 01:00:14 UTC 2 years ago

усе

[info]kitya

2 years ago

[info]elena_n

December 2 2009, 00:56:24 UTC 2 years ago

Я сейчас как раз дочитываю "Гайдзина" Клавелла :)

[info]kitya

December 2 2009, 00:59:31 UTC 2 years ago

не читал %)

[info]elena_n

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]ostseer

2 years ago

[info]uncle_lex

December 2 2009, 01:04:12 UTC 2 years ago

Спасибо за рассказ. :-)
На последнем фото клавиатур нет, тачскрины?

[info]kitya

December 2 2009, 01:04:35 UTC 2 years ago

мышь %)

[info]vera_56

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]vera_56

2 years ago

[info]shootnick_tm

December 2 2009, 01:05:15 UTC 2 years ago

любопытно :) то есть важно не само здание, а место где что то было?
а здания - чисто пофоткать и для пейзажу ?

[info]kitya

December 2 2009, 01:12:20 UTC 2 years ago

есть разные объяснения этой концепции. можно спросить себя например такой вопрос - если бы самураи были сейчас и строили бы замки, то построили бы они их как раньше из дерева и с лестницами? нет конечно. они построили бы их из бетона с лифтом, поэтому что смысл здания не в том из чего оно построено а для чего оно построено. понятно что в бетонном здании проще оборонятся от врагов, чем в деревянном, просто в древности японцы бетона не знали.

[info]rusakovich

December 2 2009, 01:05:28 UTC 2 years ago

перед отъездом обязательно побываю в Фукуоке, давно хочется.

[info]kitya

December 2 2009, 01:12:53 UTC 2 years ago

Кюсю вообще одно из самых интересных мест, особенно для древней истории Японии.

[info]shillo

December 2 2009, 01:14:03 UTC 2 years ago

а какая разница между замками и дворцами?
только не бейте меня

[info]kitya

December 2 2009, 01:19:19 UTC 2 years ago

замок - это в общем все оборонительное (военное) сооружение. в замке собственно (в его башнях) обычно никто не живёт, это наблюдательный пункт, склад оружия, иногда место квартирования солдат. в замке хреново и неудобно бы было жить, он не для того построен.

дворец бывает часто на территории замка (тогда это охроняемый дворец), но собственно дворец уже здание для жизни и представительских функций. во дворце есть комнаты, кухни, спальни, гостинные, и прочие вещи нужные для хорошей жизни.

[info]shillo

2 years ago

[info]jaljustrelka

December 2 2009, 01:21:34 UTC 2 years ago

Спасибо, Китя!
Интересно - ужас:)

[info]kitya

December 2 2009, 01:26:00 UTC 2 years ago

ура %)

[info]parf_al

December 2 2009, 01:49:44 UTC 2 years ago

:-))))

[info]kitya

December 2 2009, 04:53:57 UTC 2 years ago

%)

[info]nm_work

December 2 2009, 01:50:25 UTC 2 years ago

оххх , нужно попробовать как это на последней фотографии. может так будет удобней работать, ага. ну и за компом не засиживаться сильно :)

[info]kitya

December 2 2009, 02:18:13 UTC 2 years ago

c непривычки правильно сидеть по японски очень сложно. я уже почти забыл как %(

[info]nm_work

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]nm_work

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]nm_work

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

Deleted comment

[info]kitya

2 years ago

Deleted comment

[info]kitya

2 years ago

Deleted comment

[info]kitya

2 years ago

Deleted comment

[info]kitya

2 years ago

Deleted comment

[info]kitya

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]superdumm

December 2 2009, 04:42:01 UTC 2 years ago

Хочу такую замку на приусадебном участке! Чем я хуже самураев?

[info]kitya

December 2 2009, 04:50:18 UTC 2 years ago

весь вопрос несколько миллионов долларов - и отстроишь %)

[info]superdumm

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]kotirka

December 2 2009, 04:42:57 UTC 2 years ago

интересно,как японские туристы, при таком подходе к перестройке древностей, воспринимают набитую старьём Европу?
:):):)

[info]kitya

December 2 2009, 04:51:05 UTC 2 years ago

как удивительное место, конечно %)

[info]martinbrest

December 2 2009, 04:49:03 UTC 2 years ago

интересная деталь к менталитету японцев, спасибо :)

[info]kitya

December 2 2009, 04:52:00 UTC 2 years ago

таких деталей хоть попой ешь %)

[info]phd_paul_lector

December 2 2009, 04:49:15 UTC 2 years ago

до 1 декабря это было полностью легально

когда в 1986 году нас отправляли на стажировку в Индию, девушкам на собеседовании сказал: "Запомните! с нашими - нельзя, а с иностранцами - нельзя ни в коем случае!

так что теперь - строго запрещается.

[info]kitya

December 2 2009, 04:52:18 UTC 2 years ago

Re: до 1 декабря это было полностью легально

от же как всё хитро %)

[info]peter_hrumov

December 2 2009, 05:01:07 UTC 2 years ago

А чего компы без клавы?

[info]kitya

December 2 2009, 05:04:28 UTC 2 years ago

ха! ну неужели не понятно??? в музеях компы всегда без клавы.

напоминает анекдот про то как два бандита ставят виндоуз на комп. один помогает другому. первый спрашивает у второго:
- Слушай, тут винды предлагают перезагрузиться, как соглашаться?
- Соглашайся! Но только не сразу - иначе какой же ты авторитет?

так и тут. ну вот подумай, нафига самураю клава???

[info]artgraff

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]vasilisk_

December 2 2009, 05:54:55 UTC 2 years ago

Это японцы чтут средневековые традиции. В Европе в средневековье практически на всех картинах по сюжетам Евангелия персонажи одеты в современные(для средневековья) костюмы, а воины изображены в современных латах. Да и строения тоже отнюдь не аутентичны древнеиудейским.

Можно порадоваться, что японцы остаются в душе верными средневековым традициям ;)

[info]kitya

December 2 2009, 06:27:05 UTC 2 years ago

А ведь и действительно! Мне даже обидно, что я не первый об этом подумал %)

[info]kelar

December 2 2009, 06:13:49 UTC 2 years ago

Офф-топ Куклы

http://users.livejournal.com/_aret_/694536.html?#cutid1

[info]kitya

December 2 2009, 06:31:08 UTC 2 years ago

Re: Офф-топ Куклы

Я знаю про эти куклы, они известные.
Но покупать бы я такие не стал.
Кроме того что они очень дорогие, так они еще и сделаны так, что не понятно что с ними дальше делать. Вот как с ними играть? С одной стороны они сделаны как БЖД, но с другой стороны они сделаны из фарфора вместо пластика. Фарфор слишком хрупкий материал - ни на улицу с ним не выйдешь, ни куда. Так что классические БЖД мне кажутся более разумными, да и дешевле.

[info]ziebest

December 2 2009, 06:29:33 UTC 2 years ago

хорошо-то как!
мы тут чуть не умерли от счастья, листая ваши записи :-)
спасибо, добрый человек.

[info]kitya

December 2 2009, 06:32:19 UTC 2 years ago

не надо умирать, я еще не закончил %)

[info]ziebest

2 years ago

[info]kitya

2 years ago

[info]koralio

December 2 2009, 06:30:03 UTC 2 years ago

До чего же мы все-таки разные.

[info]kitya

December 2 2009, 06:32:52 UTC 2 years ago

ну не так уж чтобы принципиально. руки ноги у всех там же, перьев тоже вроде нет %)

[info]koralio

2 years ago

[info]koralio

December 2 2009, 06:43:31 UTC 2 years ago

http://www.mgomz.ru/default.asp?ob_no=2732 вот у нас тоже проблема. Копий сломано немеряно, что и не на том точно месте и не из того материала. Да и вообще, зачем восстанавливать то, что было совсем разрушено? Еще при старом режиме, кстати. Только, мол, замануха для туристов и проч... А это, оказывается, просто древняя японская традиция;-) о как!

[info]kitya

December 2 2009, 06:46:40 UTC 2 years ago

Да я слышал про Коломенское. Но у японцев все-таки другой размах. Они из стекла и бетона уже под 120 замков "восстановили", что были совсем разрушены и таки еще при старом режиме. И ничего. Все новые и новые появляются, даже тех которых не было никогда %) Так что может у в России скоро начнут "новые" кремли строить в тех городах, где не было. А почему бы и нет? Пусть будут!

[info]koralio

2 years ago

[info]cleverbyhalf

December 2 2009, 07:09:13 UTC 2 years ago

"красивая пустышка"

Да, Никита, впечатления от посещения самурайских дворцов/замков практически всегда одинаковы, но народ втуда ходит: где парк симпатичный, где сад камней душевный, где карпы губастые во рву вокругстенном междувальном губами шлёпают. Кстати, между "китчами современности" красно-золотистые были?

[info]kitya

December 2 2009, 15:52:50 UTC 2 years ago

Re: "красивая пустышка"

Ну не совсем. Некоторые (например Инуяма) оставали на меня действительно сильное впечатление. Просто большинство замков слишком уж жутко современные внутри. Золотистых не было, были серые-болотные %)

[info]fresco_pap

December 2 2009, 07:37:53 UTC 2 years ago

а клавиатур не полагается к компьюетрам? или они на выдвижных полочках спрятаны?

[info]kitya

December 2 2009, 15:54:48 UTC 2 years ago

не пологается конечно!

[info]kitya

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…