Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: О том, что и так ясно.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2010-02-06 18:39:05. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010-02-06 18:38:47.Началось с того, что сегодня с утра (вооружившись особенно большим запасом чувства собственного нравственного превосходства по случаю седьмого подряд дня поездок без использования машины), у меня выдалось минут 30 свободного времени. Что позволило мне погрузиться в глубину самопознания и вынырнуть из неё постигнув новые горизонты смысла нашего бытия, всё это прямо на мокрой и изрядно заплёванной остановке автобуса 233 в направлении "Медвежий угол". Вокруг остановки ходил бомжеватого вида народ, автобус опаздывал от расписания почти на 40 минут, а горизонт смысла бытия мне как бы говорил: "Мужик, ты дурак!".

Во всех рассуждениях о вечной проблеме транспорта меня больше всего поражает следующее. За всеми этими безусловно верными наблюдениями вроде: "машины отравляют окружающую среду, убивают людей и от них постоянные пробки", "автобусы опаздывают, ходят редко, медленно и не туда", и "в метро много народа и он невкусно пахнет", многие забывают о том, что никакой проблемы собственно нет. Что это абсолютно придуманная проблема. Представьте себе граф, в котором каждая точка находится не в том узле, в которой ей надо и вынуждена совершать длинный и сложный путь через несколько узлов дважды в день. Чтобы бы вы сказали про жизнь точек в таком графе? Я бы сказал, что она ужасно неоптимизированна.

Передвигаться используя транспорт люди научились сильно ранее нашей современности. Уже в средневековых городах большое количество коней могло создать изрядные экологические проблемы, не хуже машин. Разница заключалась только в том, что ещё совсем не так давно большинство людей жили там же, где они и работали. Продавцы, они же хозяева магазинов, жили на подвалах своих лавок. Слуги в каморках при доме богача, рабочие на стройке, парикмахеры в парикмахерской, доктора в приёмных своих клиник, а станционные смотрители в маленьких домиках на железнодорожных станциях. Припомнить ни одного исторического общества, в котором большинство населения бы постоянно находилось не "на своём" месте, мне так и не удалось. Вероятно, такие общества долго не выживают.

Традиционно в Америке большая часть населения живёт в своих отдельных домах. Большая часть сервисов именно на это рассчитана и это очень неудобно. Например, я недавно заказал в интернет магазине новый спутниковый навигатор для походов по лесу. Вскоре от почтовой службы "Федекс" мне пришло сообщение на электронную почту о том, что моя посылка была мне успешно доставлена. К скорости доставки у меня никаких претензий нет. Ирония здесь в том, что после этого я еще два дня этот доставленный навигатор искал. Кто же знал, что введенную мной в их форму длинную строку: "дом 11000 по улице 10 квартира 254" автоматическая система на почте сократила так: "дом 11000 по улице 10 к".

Недавно я уже упоминал, что офис моей работы состоит из нескольких десятков зданий, большая часть из которых не выше трёх этажей. В результате все эти здания уже сами по себе занимают такую огромную территорию, что просто для поддержки нормального функционирования компании в течение рабочего дня между всеми зданиями приходится непрерывно курсировать сотням специальных автобусов и такси. Это безусловно было бы очень смешно, если бы так сильно не напоминало развитие любого другого современного города.

Всем хорошо известно, что земля это конечный ресурс, больше или меньше её практически не становится. Поэтому цена земли практически полностью зависит только от спроса в каждой конкретной географической точке. Спрос есть и цена растёт. Спроса нет – цена падает. Совсем не так давно в Америке было ещё столько свободной земли и так мало спроса, что её одно время раздавали бесплатно. Предположим, в некотором месте несколько людей покупают за бесценок участки земли и селятся рядом. Так получается маленький городок. Вряд ли в этот момент кто-то задумывается об эффективности городского планирования, никакого особого смысла всем жителям маленького городка жить в одном большом многоэтажном доме ещё нет, да и построить такой дом стоит дороже, чем несколько деревянных хибар на большой территории. А потом бывает так, что дела в городке идут хорошо, появляется работа, появляется потребность в новых рабочих руках. В этот момент уже успевшие осесть жители собираются на городской совет и голосуют за: "строить всё, что выше трёх этажей запретить, потому что портит архитектурный облик". Высотные здания позволяют использовать меньше земли более эффективно, снижают на землю спрос и (до накопления определённого момента) понижают стоимость земли вокруг себя. Те, кто поселился первыми, уже считают доход: без всякого труда их собственность становится дороже и дороже. Кто успел вцепиться в землю попозже, аналогично считают барыши, но уже предлагают заодно запретить всё выше землянок. Ещё ничего не купившие усердно копят на покупку крошечных участков. Не то чтобы им именно это было нужно, но просто если уж брать долг в рассрочку на всю жизнь, то лучше на то, что растёт. И вот из-за просто человеческой жадности уже неудобно всем и надолго.

Остров Пасхи, знаменит на весь мир гигантскими каменными статуями "моай". Жители острова, когда-то создавшие тысячи этих каменных истуканов, жили в высокоразвитом обществе со сложной социальной структурой. Статуи были символом власти и богатства. Их производство на острове непрерывно росло, а вместе с другими жизненными потребностями непрерывно росло и потребление ресурсов. В 1600-ых, на пике производства статуй, было вырублено последнее дерево (историки предполагают, что пальмовые стволы использовались для доставки статуй из каменоломен). Без дерева у островитян не осталось возможностей даже для того чтобы уплыть с острова или наловить рыбы. Во время голода и последовавшего за ним каннибализма культура рапа нуй полностью погибла, а с ней и практически всё население.

Так я сегодня съездил в первый раз в жизни на автобусе выходного дня в супермаркет и купил там со скидкой переспелых бананов. Жизнь удалась.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:08 14:31:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:08 14:31:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2010-02-06 18:41:13. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2010-02-06 18:40:50.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:08 14:43:05; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:08 14:43:05; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Image : Width = 321; Height = 400; Date = 2009:11:08 14:42:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 368 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →