Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: Дороги.

Американские дорогие – замечательный пример, с помощью которого можно рассказать и как всё в Америке хорошо, и как плохо. Например, простой факт: люди – свиньи. Везде и всюду. Люди сорят. И там где убирать некому это особенно заметно. Казалось бы, что проще, чем поставить знак: "Не сорить". Или, допустим: "Пожалуйста, не бросайте мусор". Поставить, конечно, просто, но (смотри факт выше) – не помогает. Из-за этого многие думают, что проблема в знаке. В Европе часто вешают издевающиеся знаки, заранее благодарящие за хорошее поведение: "Спасибо за соблюдение чистоты". "Не надо мне этого вашего спасибо", - как бы отвечает на это обыватель, бросающий на асфальт очередной стакан газировки из Макдональдс. Какой же знак первым делом видит человек выехавший на дороги штата Вашингтон? Он видит знак: "Только намусорь и тебе будет больно".

Image : Width = 400; Height = 400; Date = 2010-03-15 09:45:04.

Как я отмечал уже вероятно ни раз, дороги здесь очень хорошие. Таких широких, многополосных, быстрых (и при этом бесплатных) дорог я, пожалуй, не видел больше нигде. Беда в том, что это не помогает – у местных людей элементарно слишком много машин. Чтобы хоть как-то решить эту проблему, было создано множество государственных и частных программ поощряющих сокращение передвижения на личном транспорте. Например, в моем городе работодатель оплачивает сотрудникам бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта, скооперировавшись всего впятером можно получить в пользование общественный микроавтобус, государство приплачивает по доллару (первые 50 раз) каждому желающему за каждую поездку на работу на автобусе, вдвоём в машине с кем-то ещё, на велосипеде и даже просто за прогул, и, наконец, ежемесячно ценные призы разыгрываются между всеми, кто хоть один день за истёкший месяц не сел за руль личного транспорта. В общем, делается всё, кроме того, чтобы сделать этот самый общественный транспорт хотя бы сравнимым по удобству с остальными способами передвижения.



На работе напечатали и раздали тысячи буклетов с лозунгом "Будь за экологию – получай зелёные" и фотографией четырёх счастливых людей едущих с утра на работу в нашем самом дождливом городе Америки в открытом кабриолете "Форд Мустанг", потому как единственные автомобили более экологичные, чем "Форд Мустанг", которые может представить себе американский обыватель – это танк и Хаммер. (Не понятно, то ли дизайнер был очень за экологию, то ли хорошо праздновал день Святого Патрика, которого все очень любят за то, что этот Патрик в своё время изгнал из Ирландии всех змей. Вероятно, в Англию.)

Основной способ поощрения хорошего поведения: специальные полосы на забитых дорогах предназначенные только для водителей с пассажирами. Дважды в день на больших шоссе вроде I-5 легко наблюдать следующую замечательную картину: застрявшие в многочасовой пробке пять полос полные машин, в каждой из которых едет ровно один человек, и абсолютно пустая полоса для водителей хотя бы с одним пассажиром. Неужели так сложно найти хотя бы одного?

В субботу я ехал по дороге 167. Естественно, с пассажиром (я нашёл на работе американца без машины – большая редкость). Естественно, мы ехали в специальной полосе для таких машин. И я заметил одну вещь, которую до этого не видел здесь ещё ни на одной дороге: над полосой для машин с пассажиром висело электронное табло с ценой: 50 центов.

Дорога 167 была построена в 64-ом году. Тогда машин и людей было несколько меньше чем сейчас. Потом их становилось всё больше и больше. И дорога становилась всё загруженнее и загруженнее.

В этот момент у кого-то родилась гениальная идея: если в каждой машине будет ехать не один, а два человека, то нам понадобится вдвое меньше машин. Чтобы стимулировать такое поведение крайняя левая полоса была зарезервирована только для водителей с пассажиром. Но люди (смотрите выше) – свиньи и в результате стало лучше всем: все всё равно едут, или точнее стоят, по одному, а полос стало на одну меньше. И вот одинокие люди в этих двух оставшихся полосах начинают вопить: а почему мы не можем ехать в полосе для машин с пассажирами? И тогда рождается гениальная идея номер два. В Америке можно купить всё. В том числе "виртуального пассажира". Нет живого человека? Не проблема. Специальный счётчик электронных денег подсчитывает текущую загруженность полос для одиночных водителей и выставляет счёт за каждый въезд на специальную полосу с виртуальным пассажиром – от 50 центов до 9 долларов.



А потом мы свернули на дорогу 410, где долго ехали между грустных подстриженных под нулёк холмов-пеньков свежевырубленного леса и, наконец, приехали на горнолыжный курорт "Кристал". Где впервые (кто бы мог подумать) за весь этот год был нормальный снег. Не мокрые белые кляксы, а настоящий, сухой и мягкий как пух снег.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 450; Date = 2010:03:13 13:49:32; Camera = Panasonic DMC-FS7. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010:03:13 13:49:32; Camera = Panasonic DMC-FS7.Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 450; Date = 2010:03:13 13:13:12; Camera = Panasonic DMC-FS7. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010:03:13 13:13:12; Camera = Panasonic DMC-FS7.
Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 450; Date = 2010:03:13 12:51:21; Camera = Panasonic DMC-FS7. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010:03:13 12:51:21; Camera = Panasonic DMC-FS7.Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 450; Date = 2010:03:13 13:11:04; Camera = Panasonic DMC-FS7. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010:03:13 13:11:04; Camera = Panasonic DMC-FS7.
Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 450; Date = 2010:03:13 13:49:27; Camera = Panasonic DMC-FS7. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010:03:13 13:49:27; Camera = Panasonic DMC-FS7.Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 600; Height = 450; Date = 2010:03:13 10:46:11; Camera = Panasonic DMC-FS7. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2010:03:13 10:46:11; Camera = Panasonic DMC-FS7.
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 261 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →