Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Китай: За рулём.

Первой идей, которая пришла мне в голову, когда я планировал поездку в Китай, была идея взять в аэропорту на прокат машину. После года жизни в США другого в голову и не может прийти. Уберегло меня от этого только одно обстоятельство. Великомудрое правительство Китая, безошибочно руководимое коммунистической партией, сообразило не признать, в отличие от многих других стран, мои американские права.

В первые же пятнадцать минут после прилёта, моё такси успело проехать по встречной полосе, повернуть налево на красный свет и пересечь улицу с односторонним движением в противоположном этому движению направлению. А вот перестроиться в правый ряд таксист смог только после того, как его впустил туда другой таксист.

Переход улицы в Пекине напоминает старые компьютерные игры. Даже там, где светофоры есть, они не имеют никакого принципиального эффекта. Водители не пропускают пешеходов. Пешеходы отскакивают от гудков, перебегая между рядами. До тех пор, пока не собирается критической массы, позволяющей целиком перекрыть автомобильное движение.

Дорожная разметка нарисована исключительно в качестве декоративного элемента. Автомобилисты движутся на дороге точно так же, как движутся люди в толпе. Любое свободное место между машинами моментально становится занято ближайшей к нему машиной в любом соседнем ряду, включая места по встречной полосе движения. Правила не соблюдает никто, включая полицию. Если на встречной полосе достаточно места, то на неё сразу выстраиваются десятки машин. Встречный трафик, не замедляясь, обтекает справа по обочине. Таким образом, эффективное количество полос на дороге регулярно меняется.

На поворотах водители больших машин непрерывно жмут на гудок, разгоняя машины помельче, велосипеды и мотоциклы. Как и пешеходы, велосипеды и мотоциклы являются полноправными участниками дорожного движения ровно в том смысле, что их движение на дороге так же непредсказуемо, как и движение всех остальных. Мотоцикл вполне может протискиваться в плотном потоке машин между автомобильными полосами, причём как по, так и против направления движения.

Как и в США, дорожные знаки часто подписаны для понятности просто словами.



































Китайский велосипед легко опережает по грузоподъёмности самосвал.



Специальное крепление для перевозки велосипедов на моторном транспорте не требуется.



В многоместную машину может быть переделано абсолютно всё, от мотоцикла до трактора.





Как и в Японии, парковка автомобиля производится настолько точно, что кажется, остальной интерьер построили уже после события.



В отличие от Японии, парковка велосипеда требует определённых предосторожностей.



Любое свободное место вдоль дороги используется по назначению.



Зимние рукавицы используются в холодную погоду.



В другое время руки водителя мотоцикла легко могут быть заняты перевозкой живых куриц. По моим наблюдениям в южном Китае ближе к новому году курицы являются, вероятно, важным финансовым инструментом, в результате чего с ними постоянно происходят некие транзакции, требующие переноса живых куриц по улицам. Носят куриц всегда одинаково: вниз головой, держа за лапы. Китайские курицы молчат и не сопротивляются. На улицах легко встретить гламурно одетых девушек, при полном макияже, сжимающих между крашеных ногтей двух-трёх курей.









Водитель автобуса, или, точнее сказать камикадзе автобуса, Яншо-Гуйлинь, делал одновременно три дела. Обгонял по встречке, жал на гудок разгоняя встречных, мотоциклы и буйволов, и непрерывно курил. В его профессии, я так понимаю, последнее совершенно не вредно для здоровья.

Спасибо тебе мудрая китайская коммунистическая партия за то, что не дала мне взять в Китае на прокат автомобиль.























И моё презрительное фи за то, что в Китае запрещены фейсбук и ютюб. Полицейское государство в прямом смысле: даже для того, чтобы просто подключиться к бесплатной сети в Пекинском аэропорту, нужно предъявить паспорт. Прописка тоже требуется в любом городе. На окошках иммиграционной службы, вы не поверите, нарисована панорама великой китайской стены.



Есть такая шутка о том, что в разных странах пишут разное в автобусах около кресла водителя. Например, в России "с водителем на разговаривать", а в Италии: "водителю не отвечать". Так вот в США в автобусах написано: "водителя не трогать". С таким смыслом, что не стреляйте водителя, последний, что у нас остался. Водитель останавливался буквально на каждом светофоре. Первое, что я сделал по приезду в США, это выложил видео снятое в Китае на ютюб и поставил ссылку в своей страничке на фейсбуке. Свобода, наконец-то свобода.



историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 621 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →