Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Япония: Полосатые дюны Тоттори.

Вечный спор сторонников транскрипции Поливанова и сторонников транскрипции как попало о правильности записи слов японского языка русскими буквами, сами японцы в префектуре Тоттори разрешили просто и однозначно – написав одну половину названия железнодорожной станции по транскрипции Поливанова и вторую половину – как попало.

Но побывать на этой станции, конечно, надо не за этим. А зачем – далее пишет Катинка. Песчаные дюны Тоттори — главная достопримечательность префектуры и уникальное для Японии природное явление. Все хотят их видеть, потому что ничего подобного у японцев больше нет. Я, зная как японцы умеют сделать из мухи большого туристического слона, не возлагала на эту достопримечательность никаких особых надежд, но в Тоттори надо было съездить, и дюны, конечно, надо было посмотреть. В итоге они меня совершенно восхитили.

Сначала немного красивых полосатых дюн, а потом по порядку.

Сразу скажу, что это, конечно, туристический слон, тут я была абсолютно права (в подтверждение — фотография совершенно плоского "подъёмника", который перемещает туристов с автомобильной парковки на ближайшую дюну, чтобы не надо было идти на неё пешком). Но таких слонов нужно уметь правильно готовить, и в этом у меня тоже большой опыт.

Так называемый "подъёмник" на дюну. Круче этого — только эскалатор на гору, который мне однажды встретился в Нагано.

Самый правильный рецепт для посещения подобных мест состоит из трёх ингредиентов: будний день, шесть утра, плохая погода. С первым ингредиентом не получилось по независящим от меня обстоятельствам (мой единственный день в городе Тоттори пришёлся на субботу), зато природа помогла с третьим — погода была адская. Оставалось только встать в шесть утра.

В самый первый идущий на дюны автобус село, включая меня, три человека. На улице был небольшой минус, жуткий ветер, и по прогнозу снег. Я сразу поняла, что поездка будет удачной.

На нужной остановке вышли тоже втроём: я, бабулька, и парень с большим рюкзаком. Бабулька (явно местная) сразу куда-то отсеялась, а с парнем мы молча пошли в одном направлении, вынюхивая правильный путь.

Сначала пришли на остановку подъёмника, который был благополучно закрыт ещё как минимум на час. Парень сразу умотал на дюны пешком (мы с ним там потом ещё встретимся), а я зашла на смотровую площадку чтобы пофоткать. Восхитилась длиной и крутизной подъёмника, увидела совершенно чистые от людей дюны, и тоже поспешила туда.

Парковка у подъёмника и замечательная погода.

Хочу сказать, что это не первые песчаные дюны в моей жизни. Я была в похожем месте в Орегоне, и оно было приятно, но не без недостатков. Во-первых, там всюду сновали мерзкие квадроциклы (американцы считают, что именно так и нужно наслаждаться дюнами), портили песок, воздух, и тишину. На дюнах Тоттори весь транспорт с моторами запрещён. Тут вместо этого катают людей на верблюдах (что тоже глупо, но хотя бы эстетично, и не мешает окружающим). Ещё в Орегоне было сложно найти место, где бы в кадр не залезали какие-нибудь кусты или деревья (дюны там большие, но растительность островками пробивается). В Тоттори и форма у дюн красивее, и кустов никаких по самому центру не торчит.

Дюны Тоттори, какими их увидела я, оказались... полосатые. Накануне шёл дождь, а потом некоторое время было сухо. Это создало причудливые узоры из чередующегося мокрого и сухого песка. Ещё дюны были чистые, нетоптанные, со всеми полагающимися волночками. Ради этого стоило вставать в шесть утра и мёрзнуть на ветру без перчаток.

Дальше погода сделала мне ещё один подарок — начала стремительно меняться. С одного бока наползала фиолетовая, явно снежная, туча. С другого — проглядывало сквозь дырки в облаках солнце. Становилось то темно, то светло, дождь то начинал накрапывать, то стихал на время. Единственной постоянной величиной был ветер, хотя и он постепенно усиливался. В итоге закончилось всё самой настоящей песчаной бурей, которая застала меня на полпути к вершине самой большой из дюн. Песок, который на меня с этой вершины свалился, я вытряхивала из одежды следующие пару дней, находя его в совершенно неожиданных местах.

Полосочки.

Эти штуки, как и все остальные песчаные формы здесь, есть результат работы дождя и ветра. Оно сначала промокает, спрессовывается, потом выветривается вокруг.

Эту дорожку я натоптала.

Остановка верблюда. Пустующая, видимо, по случаю несезона. Забыла сказать, несезон — это ещё один ингредиент для правильного приготовления туристического слона.

Чёрная клякса на фото — мой случайный попутчик, парень с рюкзаком. Изображает мужчину в песках. Кстати, именно дюны Тоттори являются предполагаемым местом действия известного романа Кобо Абэ.

Красивая синяя лужа носит гордое название "оазис".

Дюны примыкают вплотную к океану.

Мужчина в песках наслаждается выглянувшим из-за туч солнцем (недолго ему осталось наслаждаться).

Мужчина в песках начинает карабкаться на самую высокую дюну по её самому крутому склону. Чего ещё ожидать от такого серьёзного человека с таким серьёзным рюкзаком.

Между тем солнышко скрылось, ветер подул сильнее, большая фиолетовая туча подошла вплотную, и мужчина в песках решил сменить траекторию подъёма на более пологую. Разумное решение.

Я поднимаюсь следом, а ветер сдувает песок с вершины дюны прямо на нас.

В какой-то момент ветер стал настолько сильным, что мне пришлось сесть попой на песок, чтобы не покатиться вниз по склону. "Оазиз" оказался у меня перед глазами, и мне пришлось его сфотографировать (что существенно увеличило количество песка в глазах). До вершины, между тем, оставалось всего несколько метров. Парень с рюкзаком был уже там и кричал мне "ганбаре" ("Давай!" по-японски)

И вот я на гребне, с которого видно море.

В этот момент с неба посыпался первый град.

Сделав несколько десятков фоток, из которых в сложившихся погодных условиях чистыми получились только две, я начала подумывать о возвращении.

Парень с рюкзаком уже попрощался и потопал обратно.

А навстречу стала подниматься первая туристическая компания. К этому моменту участки песка, которые были сухими, промокли, и красивый полосатый ландшафт исчез.

Вместо него на песке появились ниточки следов. Всего несколько человек прошло, а дюна безнадёжно испорчена. А мне она досталась чистой! Кто рано встаёт, как говорится.

Когда, наконец, пошёл град, снег, настоящий ливень, и туристы, я решила, что увидела всё самое красивое (кроме того, из-за песка в глазах увидеть что-то ещё было сложно), и, полностью удовлетворённая, отправилась в обратный путь.
историиархивпоискзаказинфостат
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…