Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: Хорошие новости.



А давненько я вас не мучал парой сотен картинок окружающей среды и описаниями прогноза погоды. И это зря.

Погода сейчас стоит дико жаркая. В середине дня в моем городе Дюваль +21 цельсия, а вчера, говорят, поднималось до 26. Даже ночью температура не падала ниже 11, что уж совсем никуда не годится. Официальный государственный прогноз погоды по этому поводу вывесил страшное красное предупреждение и посоветовал две вещи. Во-первых, в реках и озёрах не купаться, потому что снег тает быстро, а вода холодная и мокрая. Во-вторых, сходить в библиотеку, потому что в библиотеку все равно никого не загонишь, а там кондиционеры и всё бесплатно.

В библиотеке я уже был однажды год назад, следовательно последние две недели всюду ношу с собой плавки и пока исключительно неудачно, так как лёд толстый и не проваливается.

Очень люблю я северные каскады и особенно одноимённый национальный парк. Пусть эти горы и не вулканы и высотой совсем небольшие, скорее холмы, но по кривости, остроте и поломанности пейзажей они ничуть не уступают, как считают местные жители, которые ничего другого не видели, самим Альпам. Национальный парк, кстати, немного странный. По логике вещей национальные парки в США были сделаны не только ради того, чтобы сохранить природу, но и чтобы сделать её доступной максимально широким слоям населения. В Северных Каскадах, как положено, есть и туристический центр с брошюрами, и знак «добро пожаловать» и даже дорога. Только всё это богатство находится за пределами собственно национального парка и построено было исключительно ради дамбы и электростанции. Там можно ездить и смотреть из окна и будет очень даже красиво, но самого национального парка вы не увидите. В национальный парк можно попасть только если идти долго и пешком. Ну или много часов на корабле через озеро и странную христианскую деревню без прямого контакта с остальной цивилизацией. Зато всё бесплатно и живут горные львы, волки и даже медведи гризли, и, что ещё опаснее, открытая граница с Канадой через которую никому не положено ходить и за которой никто не следит.

В Северных Каскадах есть совершенно уникальные места, такие куда давно не ступала нога человека. Я до сих пор помню, как два года назад, когда я только-только закончил курсы спасателя, на своей первой же операции спасения я летел над горами и ледниками в крошечном открытом вертолёте и прыгал с верёвки в русло бурлящей, но не названной, реки. Это было так круто! И, конечно, с тех пор больше никогда не случалось.

Дело в том, что вертолёты сами и бензин к ним стоят очень дорого, поэтому просто так они никого спасать не летают. Собственно никаких специальных спасательных вертолётов в штате Вашингтон нет. Всё спасение здесь абсолютно бесплатно для спасаемого и оплачивается трудом и деньгами самих добровольцев. Вертолёты у нас тоже добровольцы и часто бывают заняты другими делами (например патрулем автотранспорта). Собственно весь государственный воздушный флот штата, насколько мне известно, состоит только из двух вертолётов (по крайней мере никаких других я никогда не видел и не слышал). Департамент Кинг, самый населённый и богатый во всём штате, имеет большой пассажирский вертолёт человек на 8, которого зовут Guardian 2 (Хранитель 2). Соседний департамент Снохомиш владеет крошечным вертолётом на максимум трёх человек. Имя у этого списанного военными вертолётика – Snowhawk 10, то есть буквально Снежный Ястреб номер 10, чтобы, очевидно, никто не догадался, что он такой только один.

Именно в этом маленьком вертолёте я летал в первый раз в 2011-ом году и ещё один раз видел его в 2012-ом, когда он забирал моего мальчика из заброшенного города Монте-Кристо.

И, собственно, всё. Из-за высокой цены правило у вертолётов такое, что они летают только когда есть прямая угроза жизни (ну и подходящие метео-условия, что здесь практически никогда не случается). Обычно сначала искать выпускают спасателей в горы просто пешком и только если прошли сутки-другие а мы так никого и не нашли и дело выглядит так, что если спасаемых не найти в ближайшие дни, то они точно погибнут, то к поиску присоединяются вертолёты.

Пара местных мальчишек жарким последним днём июня не послушались совета прогноза погоды и вышли погулять на озеро Мейсон. Добравшись во второй половине дня к вершине перевала они наткнулись на глубокий снег и потеряли тропу. Их начали искать в понедельник и искали (пешком) всю ночь. Когда поиски так и не увенчались успехом было принято решение расширять операцию.

Нам пообещали задания по 10 миль и больше, нам сказали собрать рюкзаки со всем на 48 часов в лесах. И главное, шериф пообещал, что будет участвовать вся авиация штата – все два вертолёта. Собрание волонтёров спасателей было назначено на 6 утра под горой Бандера. Конечно, вторник – рабочий день, но что делать, если долг перед человечеством требует жертв? На работе то меня небось никто на вертолёте катать не будет.

Во сне мои ноги танцевали лезгинку. Проснулся до восхода, быстро бросил вещи в машину, час пути (как я гнал!) и в 5:45 уже был на поляне под горой. Солнце и утренний туман, зелёные и белые пики гор. Отдал документы, одел рюкзак, каску, альпийское снаряжение для крепления к вертолёту. Нацепил и видеокамеру GOPRO, я же герой.

Чтобы точно успеть на вертолёт нужно было быть одним из первых. Желающих было человек 40, и я точно знаю, что как минимум несколько человек только ради этого вчера ночью сдали письменный экзамен по безопасности авиации, который всем положено пересдавать каждые два года, но всегда по году лень. Успел. Мы первые, команда из 5 человек. У нас есть карта и задание – вертолёт сбрасывает нас на границе альпийского заповедника, дальше идём пешком вдоль реки к озеру и ищем детей на земле. Ходят слухи, что может полётов будет больше одного, авиация в хорошем настроении и обещает не только доставлять, но и забирать спасателей (что уж совсем по местным меркам неслыханная роскошь). Вот в косых лучах утреннего солнца Хранитель 2 садится перед нами на траву и в тот же момент по рации приходит сообщение – Снежный Ястреб 10 увидел двух мальчиков у реки на подлёте, поиск отменяется, спасатели больше не нужны.

Ещё ни разу в жизни я не был так несчастен услышав словосочетание «хорошие новости».

Мальчишки вышли из вертолёта, поцарапанные и голодные, но живые. Рыдающие родители, первые объятия и слёзы счастья (технически говоря ничем не отличающиеся от остального рыдания). Смотреть противно! Разве так можно?

Несколько лет назад завели здесь ещё специальных психологов-добровольцев, которых вызывают после операций на которых кто-нибудь погиб, чтобы, значит, снять стресс и предотвратить появление у спасателей депрессии. Я из этих психологических уроков мало чего помню, мне всегда они не особо нравились, ерунда какая-то по-моему. Ну умер и умер кто-то, дело житейское. Но. Что я точно запомнил, так это то, что первый признак наступающей депрессии – это нарушение режима сна. А у меня это нарушение теперь ещё как есть – я ради чёртовых вертолётов в 4 утра проснулся.


http://youtu.be/IbZsRXLzpkc

http://www.kirotv.com/videos/news/teen-hikers-brian-chim-and-ricardo-perez-rescued/v5kKw/

Спрятанное озеро.































































































































Rock Mountain (такое глупое название, что в переводе только ещё глупее получается).































































Ледник Колумбия.






историиархивпоискзаказинфостат
Tags: поиск и спасение, северные каскады
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →