Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Германия: Город Нюрнберг.



Коллеги спрашивают: правда ли в Германии такие хорошие дорогие и можно ездить на машине без ограничения скорости? Отвечаю: правда. На автобане ограничения скорости нет. Кроме мест, где дорога проходит рядом с городом. Или сливается с другой дорогой. Или делает повороты. Там ставят знаки 130, 120, 100 и 80. Ну а так как города в Германии везде, а во всех остальных местах либо вечный ремонт дороги, либо бесконечная пробка, то…

Впрочем, арендованная машина (VW Golf TDI c автоматической семи скоростной коробкой, дешевле просто ничего не было), ездит и ускоряется (особенно по сравнению с моим приусом) действительно удивительно быстро. Местами 220 едешь, аж адреналин в кровь. И тут тебя обгоняет слева кто-нибудь на BMW, с таким свистом, что кажется, будто стоишь. Ещё положительные черты машины – сама моментально автоматически выключает мотор при остановке (теперь я это оценил) и снабжена сенсорами со всех четырёх сторон и пищит если проезжаешь слишком близко к препятствиям.

За три дня вождения за превышение скорости я получил три штрафа.

И за всё это время на дороге - ни одного трака, и даже полицейские машины совершенно не впечатляют – смешные и маленькие. Но вот что вызывает самый большой когнитивный диссонанс – почти все машины немецких марок. В США я же как привык – если видишь немецкую машину на дороге, то всё просто – это богатый негодяй. Сразу просыпается чувство социальной несправедливости и желание не въехать в зад (а то будет дорого). Здесь же даже говновоз – и тот «мерседес».





Марка производителя электронного ключа от номера в абсолютно «советском» (архитектурно) здании отеля в Берлине, где мне добрый Филипс оплатил две ночи, оказалась вообще «мессершмит».



В рамках восстановления социальной справедливости всё оставшееся время (когда за свой счёт) ночевал в мотелях с ровно одной (прописью: одной) звездой. В Германии количество звёзд у отеля регулируется государством и просто так что хочешь нарисовать они себе не могут. Так вот, одна звезда и ничего, даже не особо страшно. В США думаю такое же минимум за три звезды бы сошло.



Ну вот таким образом я и доехал до Баварии. Остановка номер 1 – город Нюрнберг, столица Франконии.

Исторически городу Нюрнберг сначала долго везло-везло, зато потом как не повезло, так уж не повезло.

Основан был город в 11 веке и долгое время служил одной из неофициальных столиц Священной Римской Империи. Политическое значение город получил, когда в новом городе был построен императорский дворец (рейхстаг), храм и массивные стены. В то же время труд и искусство местных кузнецов сделали этот небольшой городок, вдали от основных речных и морских путей, одним из самых богатых и важных торговых центров центральной Европы.

А потом, к счастью для нас, но вряд ли для жителей того времени, в середине 15-го века в город пришла чума и из массивного центра империи он на долгие-долгие века снова превратился в тихое захолустье, что позволило сохранить его средневековую архитектуру практически в нетронутом виде аж до 20-го века, вдали от модных в те времена «улучшений». Если бы не 20-ый век, то Нюрнберг сейчас бы был одним из самых архитектурно интересных городов мира.

Но вот в 20-ом веке городу Нюрнберг не повезло уже по-настоящему. Средневековые архитектурные символы власти и богатства империи привлекли сюда Гитлера, использовавшего улицы города для проведения шествий и императорский замок для придания фальшивой историчности своей партии.

В 1945-ом году, в одном из многих трагических событий войны, союзники (англичане и американцы) полностью разбомбили 90% средневекового города всего за один час. Более 1800 человек были убиты, более ста тысяч человек получили ранения и лишились домов, среди убитых и раненых были и рабы из концентрационного лагеря. Тут же потом провели знаменитые трибуналы.

Удивительно, но после войны старый город во многом был аккуратно восстановлен буквально по кирпичику обратно к его средневековому виду. Сейчас, если не приглядываться слишком внимательно и не вдаваться в подробности, можно пройти по старому городу в полной уверенности, что именно таким он был и всегда, как любые другие настоящие мои любимые старые города Европы.

Императорский замок.

















Фонтан на базарной площади перед центральной церковью оригинально раскрывает важную тему.



Совсем как настоящий турист хотел посмотреть ещё на средневековую городскую стену, прошёл, следуя карте, по узким тихим улочкам, завернул за угол и оказался, удивительно, у очень красивой вполне настоящей городской стены с башенками. Чего я совсем никак не ожидал, так это того, что в средневековой городской стене сейчас находится бордель (в Германии это легально). Квартал красных фонарей, девушки сидят в окошечках, машут ручками, улыбаются. Фотографировать (как сообщает знак) – нельзя. Так что просто поверьте мне на слово, что стена там и правда есть.

А вот это, например, не просто башня с часами. Это средневековый вход в метро. Вот под всеми этими узкими улочками, кирпичными домиками и мощёнными мостовыми проходит несколько линий ультрасовременного метрополитена.





С 2008-ого года в этом местном метро ввели новые автоматизированные поезда, которые ездят по путям сами, без машиниста. Потому что, как говорят местные жители, судя по опыту города, без фюрера всё работает гораздо лучше (водитель поезда по-немецки называется словом Lokführer).












историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →