Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: Майкрософт.

А ведь пять лет прошло. Пять, ё-моё, лет.



Я ушёл из крупнейшего в мире банка в Майкрософт (канадский) в 2008-ом году, ровно за месяц до знаменитого кризиса и ничего о нём не зная. Честное слово, я не виноват. Так случайно получилось.

Когда-то давно компания Майкрософт дарила сотрудникам на пять лет службы красивые настенные часы с батарейкой (которую следовало иногда менять, но никто, конечно, не менял). И вот после того, как в офисах скопились тысячи и тысячи грустных, остановившихся навсегда часов, как бы символизирующих потерянное за годы время, указывающих точные, но навсегда зависшие час, минуту и секунду начала работы в корпорации, застывшее время, как в музеях атомной бомбардировок Хиросимы и Нагасаки... эту традицию почему-то прервали.

Мои пять лет службы исполнились в субботу и уже в понедельник на большом собрании группы начальник торжественно вручил красивый синий кристалл.

В 2001-ом в Редмонде, прямо во время какого-то внутреннего собрание, в точный момент выхода на сцену Билла Гейста, случилось землетрясение (6.8 баллов). Многие хрупкие вещи с полок в кабинетах тогда попадали и разбились и тогда-то часы решили заменить на кристаллы.

Потому как штука хорошая, острая и тяжелая, убить можно. Красивая штука, а не какая-нибудь дешевка вроде пластиковых булыжников для складывания под дверью ключей в полной секретности, которые тут продают во всех магазинах.



Конечно, подобные сувениры от корпорации особой ценности не имеют, но являются важной традицией в большинстве американских компаний. Этот подарок – символ того, что ты здесь не просто так, что о тебе не забыли, что руководство помнит твоё имя и ценит твоё вложение времени.

Одному моему коллеге, когда он ещё работал в своей предыдущей компании, торжественно подарили красивый вымпел.

На 20 лет службы.

От компании основателем которой он являлся.

С ошибкой в написании фамилии.

Вымпел так, кстати, никогда не исправили, так как вскоре после этого его компанию купил Майкрософт и срок службы начал считаться заново.

В ответ на кристалл внутренняя традиция Майкрософт предполагает, что сотрудник принесёт столько же фунтов шоколадок M&M, сколько лет работы в компании ему исполнилось, и угостит всех коллег, но я так ничего и не принёс. Во-первых, шоколадки M&M это для меня слишком не органическое, не местное, магазинное и не веганское. А во-вторых, я забыл и мне было лень.

Коллегам я сказал, что у меня уважительная причина, так как по русской пословице счастливые часов не наблюдают.

Мне нравится работать в Майкрософт, это самая лучшая компания в которой я когда-либо работал. Один из главных принципов работы компании, заложенный её основателями, - это уважение к программистам. Сейчас это немного меняется, но на моей жизни здесь мне повезло не увидеть никаких agile-методов, скрама и прочего срама.

В открытом пространстве у нас сидят только маркетологи, которых любят так, что сослали в отдельное здание подальше от всех разработчиков. Если ваши начальники верят, что открытое пространство повышает эффективность работы, то пусть все директора компаний сами так и сидят.

В компании Майкрософт, в частности, уважение к разработчикам - это значит, что каждый программист получает отдельный просторный и комфортабельный кабинет.

За одним маленьким исключением. Считают кабинеты одни, нанимают – другие, командам удобно находится физически близко друг к другу (кампус Майкрософт такой огромный, что между зданиями ездят специальные бесплатные такси для сотрудников), а место физически ограничено. Поэтому часто отдельных кабинетов не хватает. Кто-то обижается, кто-то размещается по два человека в комнате, а один мой коллега Эдуардо плюнул на всех и перенес свой стол, холодильник, компьютер и все личные вещи в коридор. А чего, ему то всё равно, его всё равно никто никогда в офисе не видит.





Офисные часы в компании очень свободные. Кто-то приходит с утра, кто-то – ночью, кто-то работает из дома, как удобнее.

Я люблю свою работу. Интересно решать технические проблемы, приятно общаться с интересными коллегами, важно улучшать продукт которым пользуются миллионы людей.

А потом начинается дежурство.

Как и всё новое в программировании, дежурство по датацентрам придумали специально для того, чтобы сделать жизнь программистов хуже.

Эта идея родилась из-за перехода к облачным технологиям и начала продаж программ в качестве сервисов. Такое же происходит в Гугле, Амазоне, Фейсбуке и всех других крупных компаниях. Сотрудники пишущие код используемый в датацентре сами же отвечают за его поддержку (вместо отдельной выделенной службы поддержки, как было популярно раньше). Это значит, что днём и ночью, 24 часа в сутки, дежурный программист может получить срочный вызов с сообщением о срочной проблеме, которую нужно прямо сразу чинить.

Это был процесс, а идея тут в том, что страдая от ночных звонков программисты будут заинтересованы в том, чтобы исправить все ошибки и сделать сервис лучше.

В реальной жизни, конечно, как знал до нас любой сисадмин, отношение варьируется от «перетерпеть и забыть, так как через неделю это будет проблемой кого-то другого» до «только бы ничего не трогать».

Как же хорошо, что до конца года у меня нет в расписании дежурства, а то сегодня бы я написал совсем другой пост.
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 204
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 389 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →