Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: Майкрософт.

А ведь пять лет прошло. Пять, ё-моё, лет.



Я ушёл из крупнейшего в мире банка в Майкрософт (канадский) в 2008-ом году, ровно за месяц до знаменитого кризиса и ничего о нём не зная. Честное слово, я не виноват. Так случайно получилось.

Когда-то давно компания Майкрософт дарила сотрудникам на пять лет службы красивые настенные часы с батарейкой (которую следовало иногда менять, но никто, конечно, не менял). И вот после того, как в офисах скопились тысячи и тысячи грустных, остановившихся навсегда часов, как бы символизирующих потерянное за годы время, указывающих точные, но навсегда зависшие час, минуту и секунду начала работы в корпорации, застывшее время, как в музеях атомной бомбардировок Хиросимы и Нагасаки... эту традицию почему-то прервали.

Мои пять лет службы исполнились в субботу и уже в понедельник на большом собрании группы начальник торжественно вручил красивый синий кристалл.

В 2001-ом в Редмонде, прямо во время какого-то внутреннего собрание, в точный момент выхода на сцену Билла Гейста, случилось землетрясение (6.8 баллов). Многие хрупкие вещи с полок в кабинетах тогда попадали и разбились и тогда-то часы решили заменить на кристаллы.

Потому как штука хорошая, острая и тяжелая, убить можно. Красивая штука, а не какая-нибудь дешевка вроде пластиковых булыжников для складывания под дверью ключей в полной секретности, которые тут продают во всех магазинах.



Конечно, подобные сувениры от корпорации особой ценности не имеют, но являются важной традицией в большинстве американских компаний. Этот подарок – символ того, что ты здесь не просто так, что о тебе не забыли, что руководство помнит твоё имя и ценит твоё вложение времени.

Одному моему коллеге, когда он ещё работал в своей предыдущей компании, торжественно подарили красивый вымпел.

На 20 лет службы.

От компании основателем которой он являлся.

С ошибкой в написании фамилии.

Вымпел так, кстати, никогда не исправили, так как вскоре после этого его компанию купил Майкрософт и срок службы начал считаться заново.

В ответ на кристалл внутренняя традиция Майкрософт предполагает, что сотрудник принесёт столько же фунтов шоколадок M&M, сколько лет работы в компании ему исполнилось, и угостит всех коллег, но я так ничего и не принёс. Во-первых, шоколадки M&M это для меня слишком не органическое, не местное, магазинное и не веганское. А во-вторых, я забыл и мне было лень.

Коллегам я сказал, что у меня уважительная причина, так как по русской пословице счастливые часов не наблюдают.

Мне нравится работать в Майкрософт, это самая лучшая компания в которой я когда-либо работал. Один из главных принципов работы компании, заложенный её основателями, - это уважение к программистам. Сейчас это немного меняется, но на моей жизни здесь мне повезло не увидеть никаких agile-методов, скрама и прочего срама.

В открытом пространстве у нас сидят только маркетологи, которых любят так, что сослали в отдельное здание подальше от всех разработчиков. Если ваши начальники верят, что открытое пространство повышает эффективность работы, то пусть все директора компаний сами так и сидят.

В компании Майкрософт, в частности, уважение к разработчикам - это значит, что каждый программист получает отдельный просторный и комфортабельный кабинет.

За одним маленьким исключением. Считают кабинеты одни, нанимают – другие, командам удобно находится физически близко друг к другу (кампус Майкрософт такой огромный, что между зданиями ездят специальные бесплатные такси для сотрудников), а место физически ограничено. Поэтому часто отдельных кабинетов не хватает. Кто-то обижается, кто-то размещается по два человека в комнате, а один мой коллега Эдуардо плюнул на всех и перенес свой стол, холодильник, компьютер и все личные вещи в коридор. А чего, ему то всё равно, его всё равно никто никогда в офисе не видит.





Офисные часы в компании очень свободные. Кто-то приходит с утра, кто-то – ночью, кто-то работает из дома, как удобнее.

Я люблю свою работу. Интересно решать технические проблемы, приятно общаться с интересными коллегами, важно улучшать продукт которым пользуются миллионы людей.

А потом начинается дежурство.

Как и всё новое в программировании, дежурство по датацентрам придумали специально для того, чтобы сделать жизнь программистов хуже.

Эта идея родилась из-за перехода к облачным технологиям и начала продаж программ в качестве сервисов. Такое же происходит в Гугле, Амазоне, Фейсбуке и всех других крупных компаниях. Сотрудники пишущие код используемый в датацентре сами же отвечают за его поддержку (вместо отдельной выделенной службы поддержки, как было популярно раньше). Это значит, что днём и ночью, 24 часа в сутки, дежурный программист может получить срочный вызов с сообщением о срочной проблеме, которую нужно прямо сразу чинить.

Это был процесс, а идея тут в том, что страдая от ночных звонков программисты будут заинтересованы в том, чтобы исправить все ошибки и сделать сервис лучше.

В реальной жизни, конечно, как знал до нас любой сисадмин, отношение варьируется от «перетерпеть и забыть, так как через неделю это будет проблемой кого-то другого» до «только бы ничего не трогать».

Как же хорошо, что до конца года у меня нет в расписании дежурства, а то сегодня бы я написал совсем другой пост.
историиархивпоискзаказинфостат
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 389 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →