Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: Тундра в последних днях августа.

Приезжал московский школьный друг. Сто лет не виделись. Ну и я говорю, мол, давай сходим куда-нибудь. А он и отвечает, мол, давай, только чтобы не очень сложно, а то коленки болят. Старые мы все стали, такие дела.

Я ещё спросил, а куда? А друг говорит, давай куда-нибудь в национальный парк Рейнир, я слышал там очень красиво. И я думаю, вот же, блин. Не люблю Рейнир, там всегда народу так много. Но что ж поделаешь, у друга здесь всего один выходной. К счастью, в субботу с утра был дождик, и я подумал, что часть людей это испугает.

Угольный ледник – самый низколежащий ледник 48 штатов. Вот эта грязная глыба льда, под 100 метров высоты, лежит на высоте менее 1000 метров.

При этом на поверхности ледника уже растут какие-то зелёные кусты, о чём они себе там думают, совершенно не понятно.

Несколько лет назад в национальном парке была автомобильная дорога, которая подходила почти вплотную к леднику. Это, понятное дело, была идея почти такой же степени адекватности, как рост кустов на поверхности льда. С одной стороны, ледник постепенно отодвигался от дороги, а с другой стороны – постоянно таял и смывал дорогу за собой. В конце концов деньги ежемесячный ремонт дороги у государства кончились и с 2006-го года дорогу закрыли для машин и забросили. Что добавило лишних 16 км пути пешком по закрытой дороге только к началу тропы. Что, как я надеялся, испугает ещё часть туристов.

Ни фига.

За день встретили человек 10.

Ну что ж поделаешь, раз решили, то уж пошли. Прыгали по камням через ледниковую речку (мост смыло).

Подкрадывались к детишкам сурков.

Переплыли озеро Мистик туда и обратно.

Сошли с тропы и поднялись несколько километров вдоль хребта по тундре к старому альпинистскому маршруту по хребту. Вот там уже абсолютно никого не было. Красота.

А всё почему? А всё потому, что как ни остановишься, так начинали кусать комары и мухи. И по этому поводу у нас с другом случился экзистенциональный конфликт. Потому как друг стал этих комаров убивать, объясняя, якобы самозащитой.

Ну а я сказал, что таких как он надо расстреливать на кострах, поскольку это так же не имеет никакого смысла, как неадекватное применение летальной силы в отместку за небольшой укус. Решить такой конфликт мирными аргументами не удалось, и я решил просто больше не делать привалов.

Так вот шли-шли, и не заметно 53 км по горам прошли. Вот мы хоть и старые, а ничего. Главное, не останавливаться.

З.Ы. Про сурков. Так вот, недавно активисты Гринпис снимали видео про глобальное потепление в национальном парке Глейшер. Против добычи угля в Монтане. Видео получалось красивое, но скучное. А потом пришёл сурок и всё исправил.

Осталось выяснить один вопрос, кто из активистов Гринпис жрал читос перед установкой камеры.
историиархивпоискзаказинфостат
Tags: седой сурок
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…