В качестве мести буду писать пост прямо на рабочем месте. И буду писать всякие гадости, сразу предупреждаю.
Когда я только приехал в Японию, мне выдали в институте местный учебник японского языка для начинающих. Чтобы начинающие не пугались, главы в оглавлении были названы по-английски. Выглядело это так.
Chapter 11. Japan is very safe country. Глава 11. Япония очень безопасная страна.
Chapter 12. Don’t be afraid in case of earthquake. Глава 12. Не бойся землетрясений.
Контрастные утверждения, не так ли? Сразу видно, что учебник старый. «Безопасная страна» - было долгое время молитвой для японцев. Каждый год японское правительство проводит опрос населения, где респондентов просят назвать главную причину, по которой они могут гордиться своей страной. Ещё в 1992 почти половина японцев говорили, что лучшее, что есть в Японии – это безопасность. Сейчас об этой причине почти не вспоминают. Что же случилось?
Фокус в том, что «безопасная страна» это не количественное понятие, а ощущение. Если вы прочитаете в газете, что уровень преступности на человека 0.01%, то это покажется «безопасностью». Если вы прочитаете, что уровень преступности 0.012%, то это тоже не испугает. Но если газета напишет, что уровень преступности возрос на 20% и вот это уже станет предметом для страха для многих людей.
И как им не быть. Все метро увешано плакатами об опасных преступниках. На улицах висят красочные плакаты о мотоциклистах вырывающих дамские сумочки. Каждый офис полиции обклеен плакатами о борьбе с незаконным огнестрельным оружием, около места для мусора около моего дома висит плакат о том, что надо не забывать закрывать дверь в квартиру пока вышел выносить мусор, чтобы в квартиру не забрался вор. Телевизоры в вагонах метро и на станциях предупреждают на японском и английском языке о террористической угрозе. Красный шрифт дружелюбно выделяет слова «высшая тревога» и «терроризм». «Если вы увидели какие-то подозрительные безхозные вещи или людей – немедленно сообщите полиции». «Мусорные ящики закрыты из-за угрозы терроризма». «Следите за подозрительными предметами на станции».
Конечно, долгий кризис в Японии привел к увеличению преступности. Тем не менее преступность в Японии по отчетам ООН, все еще остается одной из самых низких в мире. Появившийся страх, к сожалению, заставляет людей думать и бороться не с самыми серьезными проблемами, забывая о серьёзных. Скажем, воздух в Японии крайне загрязнен, что приводит к раку. Треть смертей в Японии происходит от рака. И только .00007% смертей от огнестрельного оружия. Но плакаты на каждом перекрестке говорят не об экологии, а именно об огнестрельном оружии. Зачем? Зачем, когда Япония до сих пор остается одной из самых наименее затронутых терроризмом стран, на каждой двери каждого вагона метро приклеили наклейку про опасность терроризма? Подобная назойливость уже напоминает о советской пропаганде в духе плакатов «враг не дремлет».
Я знаю только одну причину. Политики всюду действуют одинаково. Они сознательно пугают население. Испуганные люди голосуют лучше. Пугать стоит именно надуманными проблемами, так как тогда потом, легко манипулируя цифрами можно показать результаты, и это одновременно отвлекает людей от проблем, с которыми действительно мало идей как что-то сделать. Для одних такие фокусы становятся возможностью получить огромный бюджет, для других – остаться у власти. А общество делает очередную ошибку и тратит силы на очередное латание мнимой дыры, забывая о действительно угрожающих пробоинах.
Вот и мэр Токио не так давно выступал с речью, что силы самообороны должны подготовить план усмирения иностранцев в случае крупного землетрясения. Иначе, мол, иностранцы погромы после землетрясения начнут устраивать от избытка чувств. В прошлый раз, в 1923 году, когда большое землетрясение разрушило Токио, погромы устроили как раз японцы, видимо потому, что боялись как бы гайджины не начали первыми. Тогда было убито 6000 корейцев, включая 800 корейских студентов, которых убила японская полиция. Там были слухи, что корейцы колодцы отравляют. Японцы вообще мало знают о евреях, поэтому эндурцами у них корейцы, в основном, и работают.
1. Искать их начали 9 лет назад. Угадайте, какой шанс, что эти трое еще живы и прячутся где-то в Токио?
2. 9 лет назад раскрываемость преступлений в Японии была около 70%, сейчас она около 19%. Сколько денег полиция тратит на поиск этих троих, постоянное обновление их плакатов и фотографий. Почему полиция не вешает в метро фотографии 81% процента современных преступников, которых она не может найти, как не вывешивает и фотографии пропавших детей?
3. Висят ли портреты Осмы бин Ладена в каждом переходе Нью-Йоркского метро и почему?
Journal information