Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Япония: Стекло и самогон для индейцев.

Раз уж я разговорился на тему питания, то попробую подвести ещё одну черту. Собственно черта простая – гайджинам тут есть нечего. Это я, между прочим, имею ввиду то, что европейской еды в Токио практически нет. Хорошей европейской еды. Обычно, когда я это говорю, то меня сразу не понимают.

С одной стороны, меня не понимают другие японо-живущие русские. Мне начинают рассказывать о том, что европейские рестораны есть на каждом углу, что сыр можно заказать из-за границы по интернету (или купить где-то в секретном месте), что сметана получается смешиванием пресного йогурта и консервированных сливок. Господа! Я это знаю. Я даже знаю, что в концертном клубе в Йокохаме однажды продавали свеклу, или вот даже в городе Такасаки есть какой-то иранский булочник пекущий какое-то подобие какого-то нормального хлеба и отправляющий его желающим по почте (350 йен батон, 1160 йен доставка для Саппоро – я люблю фанатов!). Это всё абсолютно замечательно, но, по-моему, уж тогда не сильно сложнее заказать себе самолетом еду прямо из-за границы. Дорого, конечно, но и так не дешево. Только почему это будет считаться, что это всё есть в Японии? Простите, я не говорю о том, что я умираю с голода. Йогурт перемешанный со сливками, действительно, напоминает сметану, я согласен. Но сколько бы он не напоминал – но это все-таки йогурт со сливками, это не сметана, у которой, кстати, бывает много разных сортов и вкусов. А раз сметаны и свеклы нет в магазине, то, значит, им неоткуда взяться и в замечательном русском ресторане. И тот замечательный борщ из помидоров с йогуртом, хоть и очень похож по цвету на борщ, имеет такое же отношение к русской кухне, как и отношение обеда из пасты (sic!), подаваемой с сыром из пастеризованного (!) молока, с красивым пирожным с кремом и парниковой (!) клубникой на десерт, во французском ресторане за углом - к французской. Похоже конечно. По цвету. Напоминает старый анекдот про то, как советские ученые представляют на конференции революционную технологию в пищевой промышленности – получение черной икры из фекалий. Технология, правда, пока ещё не окончательно совершенна. Запах ещё пока как у фекалий. И цвет как у фекалий. И вкус тоже, к сожалению, как у фекалий. Но на хлеб уже мажется.

С другой стороны, меня не понимают и гайджино-живущие читатели. Япония же очень богатая страна. Япония так или покупает огромное число товаров за границей. Почему же никому не приходит в голову привезти нормальные европейские продукты? Фокус, естественно, в том, что спроса нет. Это не потому, что современные японцы питаются единственно древней японской кухней – совсем нет. Чем моложе поколение – тем меньше японской еды они едят. Но и из западной кухни им пока, к сожалению, тоже нужны только самые плохие вещи. Когда колонизаторы США познакомились с индейцами, то, как выяснилось, самый большой спрос у индийцев был на стеклянные украшения, самогон и ружья. Когда в СССР совсем не было западных вещей, то люди привозили жевачку. Точно так же происходят дела и тут – местные индейцы хватают, а бешено богатые западные корпорации суют не сметану и сыр – а кока-колу, сникерсы, чупа-чупс, сигареты, чипсы, замороженную пиццу, макдональдс и эту стеклянную дешевку под названием Louis Vuitton и другие. Потому, что чтобы появился спрос на Макдональдс и Кока-Колу не надо ничего, кроме рекламы на ТВ, а чтобы появился спрос на сметану надо, чтобы кто-то с ней хотел приготовить салат, и этот кто-то не появится от рекламы на ТВ или открытия европейского ресторана в центре города. Этот кто-то появляется тогда, когда в его семье бабушка и мама так готовили. Этот спрос на хорошее питание появляется тогда, когда как во Франции историю Франции начинают в университетах преподавать с истории французской кухни. Когда люди начинают на вкус понимать разницу между сортами картошки. Когда люди спорят нормандский или прованский сорт картошки лучше. Точно так же как хороший чай бывает только у людей, которые помнят названия индийских плантаций, а остальные продолжают пить крашенные дрова под названием Липтон.

Естественно, японцы хватают западную дешевку совсем не потому, что им все равно, что они едят. Конечно, в Японии тоже есть огромные традиции хорошей кухни. Японской кухни. И в этой кухне совсем другие ингредиенты играют главную роль. Точно так же как большинство японцев не разбирается в том какая должна быть хорошая картошка – я совершенно не разбираюсь в сортах риса. В магазине рядом с моим домом есть всего один вид жалкой мелкой картошки – и более 15 разных видов риса, из которых я разве только черный от белого отличу. Да и по виду дайкона угадывать его сладость или горечь я не умею тоже.

Любая хорошая кухня – это, прежде всего, семейная традиция, традиция готовить дома, традиция древняя, к которой в свое время ещё прикладывали руки короли и вельможи, и которая только в нашем веке добралась до простых людей. Без такой традиции - ни продуктов хороших не появится, ни ресторанов. То что я вижу в Токио прежде всего – это то что японская традиция медленно умирает, перемешивается, а иногда и полностью уступает самым худшим западным явлениям – фаст фуду, химической воде, табаку. Конечно, комерция питания привела к этому процессу почти всюду, но всюду он идет с разной скоростью. В одних странах хорошие домашние традиции сильнее, в других слабее. В России, к сожалению, они тоже очень слабы – бедность населения в СССР и современной России сделало слово гурман почти ругательством.

Чем моложе поколение - тем более оно подвержено разрушению традиции. Мода - неумолимая сила. Только вчера в метро видел молодую японку с перекрашенными в блондинку волосами (бело-желтые волосы на черных корнях - это выглядит страшно), с разрезанными операцией глазами - одним красным и другим синим (видимо крашенные контактные линзы). Если среди японцев среднего возраста действительно почти все очень стройные, то среди школьников и школьниц уже сейчас заметно много стало абсолютно квадратных детей, таких, как американцы на карикатурах. А это значит, что ожирение как национальная проблема возникнет здесь уже в следующем поколении. Как и в некоторых других азиатских странах (кроме Японии среди таких вроде ещё Китай, Таиланд, Индонезия и другие), здесь до сих пор активно скрывают опасность курения. Вот вам занимательные факты - японская табачная промышленность в 2001 году договорилась с большинсвом японских префектур о сворачивании анти-табачных кампаний. Или вот японская компания Japan Tabacco выделила 270 миллионов йен американским компаниям Cell Genesys и Corixa на разработку вакцины от рака легких, что позволит в будущем им продавать продукт который вызывает и одновременно лечит одну и ту же болезнь (это я понимаю бизнес!). Ожирение и рак лёгких одновременно – это ещё та сладкая парочка.

Японцы уже встали на те же, что и весь остальной мир, грабли. И пока по лбу не шмякнет – ничего не изменится. Но зато шмякнет, безусловно, уже скоро.

истории архив поиск заказ инфо стат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →