Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Category:

Япония: Грейпфруты и заодно QR коды.

Между прочим, я обнаружил, что все грейпфруты, которые продаются у нас в магазине, разных национальностей. Сначала я купил китайский грейпфрут. Потому что он самый большой. Просто таки огромный. Стоит 157 йен ($ 1.5) за штуку, но размером он с небольшой японский арбуз. Что, конечно, не много для арбуза, но много для грейпфрута, однозначно.

Ну, купил я его, принес домой, разрезал. Как это спрашиваю, называется, когда снаружи большой, а внутри маленький? А говорили, что китайцы не жадные… Между прочим, следующий я израильский грейпфрут попробовал. Он поменьше, но всего 100 йен ($ 1) за штуку. Jaffa. Зато толстый внутри. Не буду говорить, что мне про национальность этого грейпфрута говорили.

А ведь есть еще американские грейпфруты, а скоро и японские появятся. Не знаю какого размера от них ждать, тут недавно увидел в супермаркете пудинг упакованный в баночки по 15 грамм! Каждая с отдельной маленькой пластиковой ложкой. Внутри ровно на одну эту ложку пудинга. Извините, я отвлекся. И ещё юзы вот уже на деревьях желтые висят. А я все равно плюнул на все, пошел в магазин и купил малину. Вкусно, наверное. Но мало. Дорого. Из Чили.

Кстати, тут в последнее время уже даже на фруктах (ну на тех что подороже, вот на арбузе видел) печатают некие картинки. И даже на визе моей новой такая же картинка напечатана. Ну не на первой, которую мне в Японском посольстве в Москве дали, та была похожа на печать поликлиники, а на той что сейчас.

http://kitya.livejournal.com/

QRコード by kitya.

Если техника не врёт, то если у вас есть японский сотовый телефон то вы можете провести его камерой по этой картинке и сразу попадете снова в сюда же, в этот журнал. Только наверное по монитору провести не получится, стоит на принтере распечатать картинку сначала.

На самом деле замечательная идея. Такие картинки не прочитаешь глазом, зато почему-то их очень просто распознать камерой сотового телефона. Даже если их помять или смотреть под углом. А сотовый телефон тут – это главный двигатель интернет коммерции, потому что счета к счету за телефон прибавляются. Так вот в этих картинках записаны разные слова для сотового телефона. Которые так набирать сложно. Вроде адресов вебсайтов. А так провел камерой по такой картинке – сразу адрес вебсайта сам вбивается. Удобно.

QR (Quick Response) коды – это стандартный для Японии способ кодировать текстовую и графическую информацию в форме маленьких картинок, которые легко отсканировать сотовым телефоном (NTT DoCoMo, Vodafone). Если вы напечатаете такую картинку и проведете по ней сотовым телефоном – то закодированный текст автоматически войдет в память телефона, лишая вас сомнительного удовольствия долго вводить требуемый e-mail или веб адрес, пользуясь крошечными кнопками телефона. Такие коды в Японии печатают на продуктах, в рекламе, которая захламляет почтовые ящики, на формах заказа и так далее. Если вы напечатаете адрес вашей домашней странички или живого журнала, ваше имя, телефон и на вашей визитке в виде QR кода, то вашим японским друзьям будет действительно просто ввести ваш адрес в адресную книгу их телефонов :)

Самое интересное. Закодировать QR кодами можно что угодно, хоть jpeg файл, хоть mp3, хоть текст. А как телефон узнает что с раскодированной информацией делать?

Внимание, чтобы это всё по-настоящему работало, текст, который вы вводите должен следовать специальным правилам оформления. Например, чтобы добавить ссылку в закладки браузера сотового телефона NTT DoCoMo, следует написать:


MEBKM:

TITLE:Kitya;

URL:http\://www.livejournal.com/users/kitya/;



На этой странице можно посмотреть спецификацию NTT DoCoMo, конечно всё по-японски, но по примерам легко сообразить и без перевода - как добавить запись в адресную книгу, как - e-mail, а как - приложение. Чтобы жизнь мёдом не казалась Vodafone в Японии использует другие правила оформления текста в кодах, прочитать которые так же легко по этому адресу. И, естественно, третья спецификация оформления есть и у AU KDDI, прочесть которую можно здесь. Правда замечательно?

К счастью есть простое общее правило. Любой неоформленный адрес URL или e-mail телефон любой фирмы добавит в закладки. Телефоны NTT DoCoMo так же распознают и неоформленный телефон. AU и Vodafone обнаружат телефонный номер если его начать с префикса "TEL:" (без кавычек).

Так или иначе – но для всех любителей захламлять френд-ленты – представляю ссылку:

http://www.karlson.ru/qr/

Для обратного распознования для виндов можно скачать демо программу

http://www.axtel.com/Download.htm.

истории архив поиск заказ инфо стат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 216
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →