Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Categories:

Япония: Японцы - виртуозы вождения.

Это снова пишет Катинка:

Японцы - виртуозы вождения

Царящая на японских островах теснота не терпит неуклюжести. Ловкость, проворность, и точность движений является необходимым условием существования. Особенно важно это для жизни в Токио. Здесь все стремятся занимать в пространстве как можно меньше места - чтобы не натыкаться на углы в собственной квартире, не сталкиваться лбами с сослуживцем, вставая из-за рабочего стола, не пинать друг друга сумками и мокрыми зонтиками в вагоне метро. Если бы люди здесь не уделяли внимания тому, как они двигаются, жить в Токио вообще было бы невозможно. А так - муравейник муравейником, но безопасный.

Где бы вы еще видели дорогу, по которой одновременно и в противоположном друг другу направлении движутся машины, мотоциклы, велосипеды и пешеходы - и все это по одной проезжей части шириной около трех метров? В Токио отсутствие тротуаров - норма, ведь вряд ли можно считать тротуаром нарисованную по краю асфальта полосу, за которую и обеими ногами-то не всегда поместишься. При том, что эту полосу приходится делить с велосипедистами, да и мотоциклисты с автомобилистами ею воспользоваться не прочь - им тоже места мало. А раз такое дело, то и пешеходам ходить посередине проезжей части тоже вроде никто не запрещает. Так и ходим: машина едет - ну, подвинемся, пропустим. Не будет же она тебя давить - она притормозит, подождет, пока на нее обратят внимание. Пропустишь ее - и она поехала дальше сама себе королева - вся дорога-то теперь целиком ее. Пока не наткнется на встречную - тогда обе раскланяются, подвинутся, и поедут себе дальше королевами, пока еще кого-нибудь не повстречают.

Такой режим дорожного движения требует от участников предельной концентрации и большой сноровки. Особую виртуозность проявляют те, кто на колесах. И чем больше колеса - тем виртуознее. Однажны видела, как огромный грузовик пытался протиснуться между двумя фонарными столбами, зазор с каждой стороны был по сантиметру. Это заняло у водителя некоторое время, плюс были привлечены помощники-рукомахатели, а сзадистоящим машинам пришлось немного подождать. Но в результате фонарные столбы все же не пострадали - водитель знал свое дело. Еще больший восторг вызывают толстые, пузатые автобусы, когда двое встречаются на узенькой дорожке, не шире проселочной, и пытаются не поцарапать друг друга зеркалами. В это время пассажиры с обеих сторон могут пересчитать друг у друга все веснушки, седые волосы, прыщи, золотые зубы, и божьи коровки на галстуках. Хотя, у привычных к такому японцев есть дела поважнее, а я, ежели оказываюсь на месте пассажирки, бываю озабочена скорее другим: как увернуться от большого и острого бокового зеркала, которое так и норовит вонзиться мне под ребра. Но каждый раз ободится без травм, и каждый раз я думаю - японские водители автобусов, должно быть, лучшие в мире. Да и не только автобусов.

Получить права в Японии очень сложно и дорого - обучение и экзамен могут стоить около двух тысяч долларов, при этом получение прав никто не гарантирует. Но зато те, кто получил, умеют после этого парковаться вот так:

историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 216
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments