Вывод один – проходить в синем халате и белых тапочках диспансеризацию в огромной очереди таких же кайсяинов в синих халатах и белых тапочках – депрессивное занятие. После такого занятия очень хочется отдыха. Большого, яркого, светлого. Как отдыхают в России, кто помнит? Лето! Недели в Крыму. Отпуск. Вы только вдумайтесь, недели. Неторопливо, жарко. Ох, не так путешествуют в Японии. В пятницу, после работы, прямо из офисов, в набитых электричках в аэропорт. Полторы тысячи километров – и вы на главном острове Окинавы. Воскресенье ночью – и уже назад. Ведь в понедельник на работу.
Я только немного сжульничал.
А вот Окинава – совсем не Япония. Всего чуть больше 100 лет назад Окинава была совершенно другим островным королевством, всего чуть больше 30 лет назад Окинава была военной колонией США. На Окинаве совсем другие люди, гораздо больше похожие на филиппинцев, чем на японцев. Поэтому в джунглях Окинавы живёт очень-очень-очень страшная ядовитая змея.
Тропический рай – бананы и ананасы. Да, ананасы были завезены в 30-х годах, да. Вместо ананаса тропический рай Окинава славится очень похожим на ананас уникальным фруктом «адан», которого не знает даже Википедия. Это потому что фрукт хоть и похож на ананас по виду, но абсолютно не съедобен. Главный окинавский овощ называется «гойя» и тоже не слишком съедобен. Похож на огурец, но весь в пупырях и очень горький. Зато из него мороженное делают. И, наконец, главный деликатес – зелёная икра (caulerpa lentillifera) растёт под водой. Эту икру пробовать я даже не решился.
Каждый пляж полон коническими ракушками. Один укус (для этого ракушка, правда, должна быть живой) – и смельчака можно хоронить: ядовитая ракушка – опаснее самых опасных змей и легко прокусывает даже перчатки. А ещё у ракушек постоянно вылезают ножки, даже когда ещё секунду назад совсем ничего не было, и они начинают с огромной скоростью бегать. Между прочим, очень страшно, когда они бегут в камеру, больно они большие становятся после зума.
Окинава – японские Гавайи, огромный курорт, куда все ездят лежать на пляже, купаться в море и загорать. А школьницы на Окинаве, сам видел, купались в море, прямо не снимая школьной формы. Которая даже и на Окинаве включает в себя кофту, это при круглогодичной жаре. Нет, всё-таки на Окинаве тоже хорошо!
До войны, последней войны как её на Окинаве почему-то называют таблички главным промыслом местных жителей было выращивание сахарного тростника. Во время войны самые страшные бои для японцев были здесь же, здесь японцы стали использовать камикадзе, здесь погиб каждый четвёртый житель. Сгорели даже многие деревья, вокруг замка, последнего замка Окинавы, растут большие незнакомые тропические деревья прямо из старых мёртвых, огромных, стволов. Когда-то в королевстве Окинава было 200-300 замков. Теперь – можно найти лишь старые камни и то не от всех. Главный замок, современный новодел, восстановленный всего несколько лет назад. И ещё недавно в этом замке принимали Путина – висит его портрёт и длинное меню по которому его кормили.
А бывшие поля заняты огромными военными базами США, и главный промысел местных жителей – стричь американских солдат. Ну и туризм, потому что волосы у американских солдат растут в строго ограниченных количествах, развернуться некуда. Вокруг баз в японских магазинчиках продаются майки с таким юмором, что сразу ясно – это для солдат. В некоторых магазинах даже сразу доллары принимают. Зато в каждом отеле на Окинаве, любимое мое развлечение, можно смотреть канал американского военного телевиденья. Много нового узнаешь о людях, смотря рекламу которые выкрикивают, гавкая, какие-то местные политруки. Запомнилась такая - показывают красивые скалы берега Онна и говорят "Внимание! Прыгать в воду со скал нельзя - под водой ждут острые кораллы. Кораллы - главная причина гибели американского военного состава на Окинаве".
В прошлый раз, год назад, я сильно обгорел под летним солнцем. Ходил с красным лицом и снимающимися лоскутами кожи с рук, и когда меня спрашивали, что со мной, закатывал глаза, говорил что всё дело в том, что я только что вернулся из Хиросимы и делал многозначительную паузу. Люди проникались уважением. Жаркое было лето в Хиросиме год назад. А теперь вот снова весь красный вернулся с Окинавы. Жарко на Окинаве. Пляжи хорошие. Только очень маленькие - все огрожены. Я выплыл за пределы загородки - сразу поймали - на водном мотоцикле какой-то спасатель догнал и сказал чтобы гайдзины обратно плыли за буйки. Обидно. И особенно жарко в джунглях - чуствуешь себя в парнике. И цветот заодно много. Но если человек в Японии вернулся с Окинавы, никто и никогда не поверит, что он ездил туда по делам. Так что вы, уж пожалуйста, никому из японцев об этом не говорите, ладно? :)
Journal information