Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Япония: Минус ион.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2007-01-21 07:36:22. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2007-01-21 07:35:57.Прогресс не стоит на месте, жить становится всё удобнее, жить становится всё веселее. Некоторое время назад в тюбиках начали продавать генки-напитки и прочие странные продукты, вроде энергии или белков на целый день в форме предварительно прожёванного риса, смешанного со спермой морского тюленя, чем-то там полезной по китайской медицине. Но это для маньяков, которые ещё кислород в банках покупают. То есть для тех, кто как бы заботится о здоровье. А сейчас уже и обычных людей охватили: в тюбиках появилось масло, мороженое и йогурт. Я вообще-то лентяй и поэтому мне очень нравится йогурт из тех соображений, что он всё равно всегда выглядит так, будто его уже наполовину кто-то переварил, а, значит, и моему желудку работы меньше. Потому что, в принципе, обидно напрягаться: ведь еду мы едим, чтобы получать энергию, а не чтобы тратить. С йогуртом в тюбике эта проблема наконец решена – ложечку после еды больше мыть не надо.

Кстати, кроме великой мысли кота Матроскина ("чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное"), я про работу экономики знаю наверняка только одно: никогда никакого смысла не имеет выходить на рынок, если все что у вас есть предложить - это точно такой же товар, но дешевле. Если у вас есть товар лучше – то можно. Даже если он просто дороже – тоже можно, но если такой же только дешевле, то максимум чего можно добиться – это заставить тех, кто уже продаёт этот товар на рынке, снизить цену, больше ничего полезного из этой затеи не выйдет. Вот в комментариях мы поговорили о том, что мол, как дороги в Японии картофелины, варенье и мёд в 25 граммовых баночках. И все стали говорить, что стоит, мол, закупить в России тонны этого мёда, варенья и картошки, продать в Японии и разбогатеть. Так вот – не получится. По той простой причине, что японскому покупателю не нужно много дешевого мёда. Ему нужно очень мало очень дорогого, который уже есть.


Фокус в том, что мёд, скажем, или варенье не являются частью японской кухни. Ну, не было никогда в Японии традиции собирать ягоды или пчёл обирать. Поэтому простому японцу эти продукты, вообще говоря, ни для чего не нужны, тем более в больших количествах, – он про них знает, конечно, и знает, что вкусно, но прекрасно может обойтись и без них – в привычный рацион они не входят. Те, кому нужен дорогой американский, французский, английский и т.д. мёд и варенье – это считающие себя богатыми современные японцы, которые думают, что есть западную еду - это прогрессивно и вкусно, и которые готовы платить любые деньги. Но при этом они хотят быть уверены, что покупают не стеклянные бусы, а самое лучшее, самое дорогое, самое престижное, что есть у гайдзинов. Существует огромный массовый спрос на западные товары "для снобов", и западные производители специально лезут из кожи, создавая специальные "японские" (синоним снобские) версии своих товаров: миниатюрные горшочки мёда, которые не продаются больше нигде, 10-граммовые отдельно упакованные кусочки французского сыра, 25-граммовые упаковки варенья в баночках чуть ли не из хрусталя, наушники, отделанные дорогими сортами дерева, французские сумочки и т.д. и т.п. Не просто затмить европейских производителей с их многолетним опытом написания "производится домом с непроизносимой фамилией с 1800-какого-то года", "поставки королевскому двору с 1900-какого-то года" и прочих важных функций товара. Чем дороже такие товары стоят, тем больше их хотят купить, потому что в таком товаре каждый его аспект должен показывать то, что товар дорогой. И ничто не показывает это лучше, чем цена.

Японец всегда доверяет цене и свято верит что то, что дороже, обязательно и лучше, ведь это значит, что производитель его больше ценит, раз не готов отдать по дешевке. Спросите у домохозяек: у каждой обязательно есть порог цен, ниже которого она никогда не будет покупать товары, даже не посмотрит в их сторону, будь то картошка или одежда. Просто если цена ниже, значит "с этим товаром что-то не то". В Японии есть и дешевый ненастоящий мёд и дешевое ненастоящее варенье тоже. В поллитровых пластиковых бутылках продаётся японский мёд – несъедобная сладкая патока, сделанная депрессивными японскими пчёлами, никогда не видящими живых цветов и питающимися только сахаром через трубочки. Бедный японец купит этот мёд и будет доволен, ведь настоящего мёда он никогда не пробовал. А богатый японец никогда не посмотрит на замечательный российский мёд до тех пор, пока этот мёд не будет дорого стоить и продаваться в тех же количествах, что мёд европейских и американских компаний: чем дороже и меньше, тем лучше. А на рынке дешевых товаров уже и так много игроков из японских и китайских производителей. Конкурируя с другими дешевыми товарами, искомых миллионов не заработать. А вот если ваш мёд упакован как алмазы в ювелирном магазине и так же взвешен с точностью до карата, то японец может захотеть его купить. Но тогда вы никогда не продадите этого мёда целую тонну, что и происходит здесь уже и так без вас.

Во Франции, например, продаётся российская чёрная икра. Она и в России-то не дёшевая, но во Франции цены на неё совершенно запредельные. В Японии, кстати, тоже. 10-граммовая баночка чёрной икры - единственный товар в магазине у моего дома, который нельзя взять с витрины, потому что на витрине стоит только пустая баночка, чтобы не украли. Настоящая же баночка за семью печатями спрятана в сейфе, которую вам откроет продавец после оплаты. Это очень-очень дорогой продукт. Который, кстати, очень дешёв в производстве. В советское время весь экспорт чёрной икры во Францию шёл через одну единственную французскую компанию, которая, естественно, диктовала свои условия: покупала икру дёшево в СССР, а продавала уже за сумасшедшие деньги во Франции богачам, забирая себе большую часть прибыли. Однажды советские чиновники подумали, что за ерунда, и решили продать французским покупателям икру напрямую - дешевле. С таким расчетом, чтобы продать сразу много более доступной икры всем и разбогатеть, разорив французского посредника. Эксперимент, конечно, с треском провалился. Те, кому недоступна была дорогая икра, не стали покупать более дешевую по той простой причине, что она им была не нужна – ведь они к икре не привыкли. Для простого западного человека русская традиция есть икру выглядит так же «жуть-жуть», как для нас диковата французская идея есть лягушек или китайская традиция употреблять в пищу жуков. Заставить себя съесть какие-то внутренности какой-то рыбы с непривычки не просто. А те богатые снобы, что покупали дорогую икру, перестали покупать икру вообще, потому как снижение цены сразу разрушило элитарность процесса.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2003:01:02 15:36:58; Camera = CASIO COMPUTER CO.,LTD EX-Z3. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2003:01:02 15:36:58; Camera = CASIO COMPUTER CO.,LTD EX-Z3.

Вот так-то. Если хотите завоевать рынок, то уж придумывайте что-то новое. Такое, чем ваш товар будет лучше предыдущих, а не дешевле. Какое-то новое слово.


Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:28 22:50:31; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 1600; Height = 1200; Date = 2006:12:28 22:50:41; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Вы не поверите, но последнее новое слово во всей японской домашней бытовой технике – это слово "минус ион". Так и пишется "minus ion". Что уже само по себе должно настораживать, потому что такого словосочетания в английском языке нет. В английском языке есть слово negative ion, а minus ion – это японский английский, Engrish. Всё началось с того, что кто-то вооруженный прибором, измеряющим количество ионов в воздухе, заметил, что отрицательных ионов в воздухе соснового леса значительно больше, чем в воздухе токийской квартиры. А каждый знает, что в лесу в принципе лучше, чем в квартире. Несложный логический прыжок мысли, и был сделан простой вывод – надо поднять число отрицательных ионов в квартире. А так как синтезировать их легко, достаточно всего лишь потереть друг о друга два кристалла турмалина, то все японские производители с радостью подхватили эту идею, тем более что работает она примерно так же эффективно, как кактус, помогающий от радиации. И даже более эффективно, потому что сразу от всех болезней. Повышает тонус и снимает стресс. Снимает сезонную усталость и повышает иммунитет. Очищает воздух, улучшает сон, обновляет кожу и поднимает аппетит. Я-то сам как Шариков, у меня если болезнь, то либо оспа, либо перелом, а вот тем, у кого депрессии бывают, очень, говорят, помогает.

Это совершенно не важно, что ни одно научное исследование не обнаружило никакого влияния ионов на человека. Зато его обнаружили люди в белых халатах из рекламы зубной пасты. Ну, ведь правда, кому вы поверите, каким-то учёным или знаменитой компании Toshiba, показывающей по телевизору рекламу, где добрые, улыбающиеся круглые голубые "минус-ионы" лихо убивают злых врагов человека – красных зубастых и усатых "плюс-ионов", при этом используя самый крутой прием карате "поворотный удар минус торнадо". И совершенно не важно, что единственное различие между этими друзьями и врагами человека в знаке.

Фактически я не знаю ни одного современного домашнего прибора в Японии, который не генерировал бы минус-ионы. В домах ставят кондиционеры с функцией ионизации воздуха. Мой домашний фен (National/Panasonic) имеет не только отверстие с горячим воздухом, но и две установленные минус-ион-пушки, которые ионизируют мои волосы, от чего они становятся ещё более шелковистыми и прямо так и лучатся здоровьем, что я имею возможность постоянно наблюдать на рабочем столе, так как они еще и выпадают. Впрочем, более современные модели фена позволяют наблюдать ещё больше – поток ионов никак человеку не заметен, поэтому самые современные ионные пушки оборудованы маленькими цветными лампочками, весело мигающими в такт потоку, или, точнее, вы можете в это верить без всякого ущерба здоровью. Моя стиральная машинка (Sharp) среди всех кнопок имеет одну самую большую – включить режим ионификации стираемой одежды. Минус-ион компьютерной мыши и минус-ион компьютерного коммутаторора наверняка защищают ваш компьютер и локальную сеть от вирусов. В магазине продают минус-ион-воду, в которой рис после варки якобы становится вкуснее. Минус-ион-ошейник для собаки снимет стресс и у вашего любимца. Минус-ион-холодильник увеличивает сохранность ваших продуктов. Электрическая зубная щётка дополнительно оздоровляет ваши зубы с помощью потока минус-ионов. Прогресс не стоит на месте, и я с нетерпением жду новых моделей японских унитазов, которые будут ионизировать задницы. Там как раз очень удобно – проход есть, а значит, впитываемость у ионов будет очень хорошая.

Впрочем, ладно, приборы с функцией ионификации. Они хоть что-то ещё дополнительное делают. Существуют и отдельные крупногабаритные приборы, включаемые в розетку и тратящие электричество, в которых кроме ионификации никакой другой полезной функции вообще нет. Японцы покупают домой специальные приборы – ионификаторы воздуха и воды, а промышленные ионификаторы воздуха уже стоят у нас в офисе.

Все эти приборы – только для Японии, ни один японский производитель ионизирующие гвозди заграницу не продаёт. Видимо наука на гайдзинов не действует, но, думаю, это только пока, поскольку прогресс не остановить и в хиромантию уже многие верят. Конечно, и в японском обществе есть и скептики, вроде меня, не доверяющие рекламе и проверяющие лживые псевдонаучные утверждения производителей бытовой техники. Производители бытовой техники в Японии умеют достучаться и до них. Тем более что у покупателя выбора всё равно нет – никаких иностранных приборов в Японии не достать, так как государство надежно защищает своего производителя многократными экспортными пошлинами. Но и сомневающиеся не забыты - специально для них на Акихабаре продаётся прибор, считающий плотность минус ионов в воздухе, с помощью которого можно следить за прогрессом в ионификации своего жилища. Ведь ионы не видны и не чувствуются человеком, так что некоторые хитрые производители, конечно, знают, что генерировать минус-ионы можно ещё проще, чем тереть турмалин – можно просто написать, что прибор минус-ион генерирует. Кстати, тот же прибор, считающий ионы, как говорят, очень популярен в среде охотников за приведениями, они тоже своего рода скептики. Помогает в обнаружении паранормальной активности.

У меня сломался дома старый пылесос. Старый такой, обычный. Но сосал пыль, а чего еще надо. А тут вдруг устал сосать и перестал. В результате появился повод посетить магазин домашней бытовой техники. А так как домашняя бытовая техника - это чуть ли не главное производство в Японии, и её на душу населения уже больше, чем чугуна в СССР, то и магазины у нее соответствующие, огромные, в шесть-десять этажей, и очень шумные. Люблю я туда, грешным делом, ходить. Особенно смотреть на зал, в котором продаются массажные кресла. Они очень дорогие, $ 3000 - $ 4000, так что я ни разу не видел, чтобы кто-то их покупал. Зато в любое время в каждом кресле сидит по мужику бомжеватого вида с закрытыми глазами или с шапкой натянутой до носа – это они все типа часик-другой ежедневно тестируют разные модели перед возможной, когда-нибудь в следующей жизни, когда они переродятся в Биллов Гейтсов, покупкой. Ну и ещё много всяких интересных новинок можно посмотреть.

А мы же тут в Японии - в стране роботов - живём. Я так всегда слышал. В Штатах компания iRobot делает дешевый робот-пылесос roomba, с которым конкурируют ещё штуки три аналогичных аппаратов ещё дешевле. В Европе Electrolux тоже делает аналогичный робот-пылесос, но значительно более дорогой – он там умный и даже видит ультразвуком. Говорят, что роботы-пылесосы – самые удачные и полезные домашние роботы. И только японская промышленность не произвела ни одного полезного домашнего робота-пылесоса, а только робота-собачку AIBO, которая была настолько полезной, что её уже давно сняли с производства. Никаких европейских и американских пылесосов в Японии купить, ясное дело, было никогда нельзя, а тут как раз получилось, что неожиданно iRobot открыла в Японии представительство. Ура! В Японии теперь есть первый дешевый робот-пылесос на рынке: знаменитый roomba. В США самый дешевый красный румба продаётся на амазоне за 149.99 долларов. В Японии самый дешевый красный румба стоит 60 тысяч йен, самый дорогой – 100 тысяч. То есть от 600 до 1000 долларов. Замечательная разница в цене, вы не находите? Нет, я понимаю, что им пришлось потратить деньги на перевод брошюры на японский язык, я не понимаю, почему эту всю сумму они решили окупить с одной продажи. Ах, ну да. Это же американский, а не японский пылесос. Это круто. Это для снобов.

Местные пылесосы, - Panasonic, Sharp и Toshiba, - тоже, конечно, выглядят симпатично, но они же не роботы, а стоят от 300 до тех же 1000 долларов. Самые современные модели, оказывается, сами чистят свой фильтр. Я и не знал, что его надо чистить, но тут выяснилось, что в нём, как и в кондиционере, могут завестись в фильтре смертельно вредные микробы. Видимо, потому что не знал, я до сих пор от пылесоса не умер, но теперь продавец объяснил как это страшно – и я уже чувствую на себе предсказанье страшной смерти от микробов на офисных телефонах, как это детально описано Дугласом Адамсом в главе про то, что бывает с теми, кто прогоняет офисных протиральщиков трубок. Стоит, правда, эта радость как раз 1000 долларов. Вредный микроб заводится за 5 лет. За те же 5 лет за те же деньги, если бы только roomba можно было заказать из США, новый пылесос можно было бы покупать каждый год.

Меня сейчас чисто теоретически интересует практический вопрос – что, вообще что ли нет никаких компаний, которые могли бы при покупке по интернету за разумные деньги доставить, скажем, пылесос из США в Японию. А это вообще реально? Вот если попросить кого-нибудь в США купить пылесос, положить в коробку от апельсинов, написать крупными буквами "Чебурашка" и послать в Японию – оно пройдет таможню? Чисто теоретически, потому что пылесос уже, конечно, куплен. За $ 350. И знаете что оказалось? На корпусе крупными буквами написано, что он заряжает мой ковёр "минус-ионами". Так что был бы у меня ещё ковёр – ну буквально бы светился здоровьем и переливался от счастья, так бы ему было хорошо.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2006:12:30 14:44:43; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2006:12:30 14:44:43; Camera = Panasonic DMC-FZ20.
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 670 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →