Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Category:

Япония: Велосипед - друг человека.

В Японии, как и в других азиантских странах, велосипед - популярнейшее транспортное средство. И не где-нибудь, а в городах, в том числе в таких огромных мегаполисах, как Токио. На велосипеде ездят на работу, в школу, в магазин за покупками, просто погулять в соседний парк. Все, что находится на расстоянии пяти километров от дома, легко и удобно достигается на велосипеде. Конечно, тут нужна привычка. Езда на велосипеде по городу - довольно специфическое удовольствие.

Начать с того, что в Японии левостороннее движение. До сих пор не могу приучить себя при переходе улицы смотреть сначала налево, а потом направо - рефлексы, заложенные с детсадовского возраста, похоже, неистребимы. Но стоять по левой стороне эскалатора и ездить на велосипеде по левой стороне дороги я уже привыкла. Потом нужно привыкнуть к тесноте. К тому, что машины будут проезжать от тебя в паре сантиметров, и не шарахаться от них - а то налетишь на фонарный столб. Ведь это только с виду страшно, это только на первый взгляд кажется, что все водители сговорились и хотят тебя убить. Это только по неопытности и чрезвычайной неуклюжести можно умудряться отбивать пальцы об их боковые зеркала. На самом деле там полно места. Два сантиметра между пальцами, сжимающими руль, и лакированым боком какого-нибудь такси - да это же целое пространство для маневра, выполнить который в состоянии даже младший школьник. Гайджины тоже поддаются обучению - пара лобовых столкновений, десяток сломанных конечностей, больница, гипс...и вы либо научитесь просачиваться в какие угодно щели, либо никогда больше и близко не подойдете к велосипеду. У меня все обошлось малой кровью: пара легких наездов на пешеходов (без травм), пара столкновений с такими же велосипедистами (мелкие ушибы у меня и навсегда кривая передняя корзинка у велика), ну и такси пару раз попинали меня боками (пальцы посинели, но без переломов). Зато теперь я разъезжаю так же резво, как некоторые восьмидесятилетние бабулечки. До школьников, которые ездят, держа в одной руке зонтик, а в другой сотовый телефон - мне, конечно, еще далеко.

Японский велосипед - довольно удобная штука. Мягкое сиденье, высокий руль, едешь - как в кресле сидишь. Обязательный атрибут - закрепленная на переднем или заднем колесе большая корзинка для багажа. Часто корзинки ставят на обоих колесах - чтобы больше влезало. Иногда одна из корзинок является по совместительству детским сиденьем - мамаши очень любят грузить туда своих чад, отправляясь за покупками. Один ребенок, два ребенка, три ребенка плюс мешки с покупками - такова грузоподъемность одной японской мамы на одном велосипеде. И для велосипеда это не предел - на него проверенно влезает три толстые школьницы с тремя толстыми школьными сумками. Еще в велосипедных корзинках часто ездят рыжие вертлявые таксы, если хозяевам лень их выгуливать пешком. Не только таксы, конечно - девяносто процентов японских собак по своим габаритам вполне туда помещаются.





Обычный японский велосипед



Естественным образом, в городе все сделано для нужд велосипедиста. Все бордюры, лестницы, пешеходные мосты оборудованы съездами, - можно проехать весь Токио из конца в конец, не слезая с велосипеда. Везде есть велосипедные парковки - рядом с жилыми домами, магазинами, государственными учреждениями. Есть, правда, места, где парковаться ни в коем случае нельзя - например, у входа в метро. Но всем-то как раз там и надо - ведь гораздо быстрее и удобнее доехать до метро на велике, чем на своих двоих. Особенно, если опаздываешь на работу. Доехать, поставить там свой транспорт, а вечером на нем же добираться до дома. Можно не бояться, что украдут - велосипеды тут никому не нужны, они есть даже у бомжей. Так что украсть не украдут, но увезти - могут. За пакровку в неположенном месте. Время от времени по станциям ездит здоровенный грузовик, собирает оттуда все провинившиеся велосипеды, и увозит их к черту на кулички, чтоб неповадно было. Однажды один из наших велосипедов попал под такую чистку. Мы его долго искали, и нашли в результате в портовой зоне под каким-то мостом. И еще 30 баксов заплатили, чтоб нам разрешили его из этого жуткого места забрать. С тех пор мы стали законопослушными, и рядом со станциями больше не паркуемся - перспектива постоянно ездить в порт не очень радует. И проходя мимо станции, у которой не стоит ни одного велосипеде, злорадно посмеиваемся - ага, увезли, увезли!



Велосипедная парковка Велосипеды на станции




А в Москве никто по городу на велосипеде не ездит. И не смог бы, даже если бы очень захотел. А зря, могло бы быть удобно. Велосипед - друг человека!

Катинка
историиархивпоискзаказинфостат
Tags: велосипед
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 216
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments