Но, вопреки ожиданиям, несмотря ни на что, оказалось здорово. Вода в онсэене очень приятная, а рядом со сливом в реке стояла большая цапля и таскала рыбок из воды, одних за другими. В домах горят ирори со сладким дымом. Висят маленькие японские яблочки наси на ветвях. Чай здесь заваривают из гречки, и даже всё мороженное в деревне какое-то традиционное бутафорски-историческое-смешное – простого, с зелёным чаем, как во всей остальной Японии нет, а вот со вкусом гречки или сакэ – пожалуйста. Сиракава-го – диснейленд исторических домов. Уши таки растут, но мне такое нравится. И туристы, туристы и ещё толпы туристов. У деревни действительно мировая известность и потому развит и международный туризм. То есть при входе дают на выбор бесплатные карты на двух языках. На японском и китайском, да.
Не поймите меня неправильно, но, в отличие от многих, я так же считаю Макдональдс источником мирового зла (эту фразу надо произносить по методу Жванецкого, то есть медленно). Зимой, когда долину заваливает снегом, дома подсвечивают по ночам как новогодние свечки. Эту картинку печатают в каждом путеводителе. А каково в таком "подсвеченном доме" жить? Сейчас, осенью, когда рис давно поспел, и пришла пора собирать урожай, налитые, жёлтые, переспелые, поля бутафорски блестят между домами в деревне. Рисовые поля – они очень красивые. Сюда приезжают посмотреть на традиционную деревню. А какая же деревня без риса?
Одно обидно, он тут сгниёт на полях раньше, чем его уберут.
Journal information