Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

Япония: Скажи мне кто твой друг.

Вот Катинка рассказывала о велосипедах. Но она о них не все рассказала, совсем не все. Так что я буду дополнять. У велосипедов, как и у их хозяев, характеры разные - какой хозяин, такой и велосипед.

Очень этот велосипед полезная штука. Даже в Токио. Потому как кругозор расширяет и деньги экономит. Во-первых, можно по магазинам ездить. Тут у нас в районе (да и почти всегда в Японии так) нет такого магазина, чтобы в него можно было пойти и все что надо купить за разумную цену. Так никто не делает. Домохозяйка садится на велосипед и объезжает окрестные магазины. В одном – молоко хорошее, со скидкой. Вот она купила, зайдя в супермаркет, пачку молока, бросила ее в корзинку велосипеда и едет дальше. В другом магазине – сегодня капусту привезли, берет и ее и едет дальше. Так и купит она продуктов. А вот пешком бы она с сумками бы ходила по магазинам, то долго бы было, и ноги бы все истоптала. Такой велосипед называет shoping bike или city bike. Одна корзинка на нем спереди, всегда, иногда есть еще одна сзади, чтобы продуктов больше влезало. Кроме продуктов иногда в эти корзинки мягкие подстилки кладут и собачек своих сажают, гулять их вывозят. Так такса и едет спереди за рулем, вперед смотрит. Еще корзинка может быть в модификации для провоза маленького ребенка. Это будет таже самая корзинка, только с местом для ножек. И таких корзинок уже до трех на велосипед вешают, если кто многодетная мама. Одну перед рулем, другую за, а третью – сразу за спиной. Так и едет целый мама-автобус.

Конечно, мама-автобусом тяжело работать. Особенно если тебе еще всех детей по детским садикам надо развести. Для таких мам бывает специальный велосипед, с моторчиком. Он очень дорогой (50000-100000 йен), но того стоит. На пути с горки моторчик электрический заряжается, а на пути вверх помогает крутить педали.

Вообщем, вы поняли – женщины в Японии на велосипедах активно используются как тягловая сила. Школьница, везущая на багажнике своего бойфренда, тоже самое обычное дело. А вот чтобы какой-нибудь парень снизошел до того чтобы девушку катить – так это ни за что в жизни. Кстати, и в метро так – молодому человеку девушки уступают тут место, вот заходят молодой человек с девушкой в вагон, а место-то одно. И садится на него сразу молодой человек, а девушка стоит над ним и сумку еще держит. Прямо рай.

Тем, кому повезло и работа или учеба не так далеко от дома – те тоже ездят на работу и учебу на велосипеде. Тут покупают разные велосипеды, студенты спортивного склада – что-то похожее на горные велосипеды с многими передачами, те кто постарше – велосипеды с корзинками, чтобы сумку с документами для работы или с ноутбуком в нее класть, те кто следит за модой – велосипеды ярких красных цветов со смешными крошечными колесиками, вместо обычных больших.

Везет с местом работы в Токио, конечно, не всем, если тебе 2 часа до работы на скоростной электричке, то это еще считается вполне нормально и не так уж и далеко. Но вот на короткие расстояния ездить на поезде или автобусах действительно обидно. Скажем, если ехать от дома до работы мне на метро, то это обойдется в 150 йен, и займет 40 минут парки в забитом поезде, а на велосипеде – 20 минут на свежем воздухе. Если не пойдет дождь…
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya январь 1, 2037 00:00 216
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments