Я написал это в сентябре 2006-го. Япония – огромная страна. На большой части её территории ничего страшного не произошло. Мои друзья, в Токио, к счастью, все живы и здоровы. Юг страны, исторически более развитой и богатый, землетрясение не затронуло. Больше всего пострадал север, маленькие городки, из которых давно уехала вся молодёжь, деревеньки, рисовые поля. Сендай затронуло сильно, но и Сендай, к счастью до сих пор стоит, где стоял. А вот города Ми-я-ко больше нет. Вообще. Нет железнодорожной станции, где я покупал онигири, нет отеля, в котором я ночевал. Из всех городов Ми-я-ко – самый крупный из пострадавших сильнее всего. Перед стихией не устояло ни одного деревянного здания. Только бетонные дома до сих пор стоят, но бетонных домов в японских городах очень мало.
Видео на сайте NHK показывает груду мусора, оставшуюся от Ми-я-ко.
http://www3.nhk.or.jp/news/jishin0311/movie/map_chapter_02.html
Город был у самого моря, а я тогда приехал смотреть на эти прекрасные острые скалы, как зубья, которыми оскалился здесь берег. В новостях сказали, что при цунами эти злящие волны зубья – опаснее всего.
Там, я впервые в жизни увидел абсолютно белоснежный кварцевый берег Дзёдо-гахама, что в переводе значит берег чистой земли. По вере японских буддистов этот берег был земным воплощением рая. "Я пил воду из самого прозрачного в мире озера в пещере драконьего источника Рью-сен-до, где у потолка висят круглые и смешные летучие мыши. И от этой воды я вырос и перестал быть ребёнком."
Journal information