Перелёт из Сиэтла долгий и тяжелый. Сначала - остановка в аэропорту Франкфурта. Франкфуртский аэропорт мне не понравился. Довольно грязный, в процессе какого-то ремонта, который, похоже, начали сразу после бомбежек второй мировой и не закончили до сих пор. Местами из потолка вываливаются лампы и висят на оголённых проводах. Грязно. Только платный доступ в интернет. Но. За одно я готов простить этому аэропорту все грехи. В закутках по углам стоят автоматы с бесплатным кофе, какао, и неплохим выбором чая из пакетиков. При этом по центру коридоров стоят киоски с таким же кофе и таким же чаем из пакетиков, но по 2 евро за стакан. Естественно, все устроено так, что случайным образом заметить бесплатный чай из проходов совершенно невозможно.
Повсюду русская речь. Ну вот почему первое, что видишь по прилёте в Германию, - это газета с портретом Путина во всю главную страницу и почему-то вверх ногами?
Ввозить сыр в Европу, оказывается, тоже нельзя. Но, к счастью, и не нужно.
А вот аэропорт города Берлин уже совершенно другой, какой-то маленький и очень домашний, совершенно провинциальный, несмотря, на столичное звание. О чём думает каждый иностранец приезжающий в первый раз в Германию? Наверное, о знаменитых немецких технических достижениях – о крутых немецких машинах и о блестящих гладких автобанах. Вместо ожидаемых по всем законам жанра мерседесов на стоянке такси стоит очередь японских приусов (и стоило ради этого ехать из США!). Вместо автобана машина в центр едет по довольно разбитым однополосным улицам, вдоль которых стоят совершенно изумительные зелёные дачи и облупленные пятиэтажки хрущёвского вида. Очень много зелени, много туристов, и как-то даже приятно.
Комичность этой ситуации поймут, боюсь, только жители изумрудного города. Таксист, немецкий турок, практически не говорит по-английски, но браво складывает несколько слов, которые знает, в довольно заковыристые предложения, помогая себе жестами.
- Ты откуда приехал?
- США, из Сиэтла.
- А! Америка! Америка! Погоди, слушай.
Нажав пару кнопок на панели приуса, водила переключает радио на NPR.
Journal information