Kitya Karlson (kitya) wrote,
Kitya Karlson
kitya

США: Почти зубная паста.

Они принимают нас за детей.

Один из моих любимейших современных американских писателей Дэниел Хэндлер в одной из своих детских книжек дал такой совет: “Мы знаем, что иногда не только хорошо, но и необходимо врать». После презентации книги к нему подошла одна разгневанная мама и начала ругаться именно из-за этой цитаты:
- Как вы такое можете писать, да ещё детям, какой пример вы подаёте подрастающему поколению!
- Ох, вы сегодня прекрасно выглядите, - сказал Дэниел.
- Большое спасибо, - улыбнулась в ответ молодая мама и ушла.

И, хотя я отлично знаю поговорку: «не обманешь – не продашь», некоторые вещи не перестают меня умилять каждый раз. Особенно потому, что вместо того, чтобы честно врать они постоянно стараются говорить чистую, но несколько условную, правду.

Если, например, вы услышали в рекламе слово «почти», то, можете быть уверены, это «почти» будет использовано максимально широко, ровно в том смысле, что да – это почти нет, только с другим знаком. Честное слово, всё вышесказанное верно для рекламы «почти» всегда.

Некоторое время назад я решил постепенно избавиться от всех «искусственных» товаров домашней косметики (мыло, зубная паста и т.д.). Например, мятное локальное органическое жидкое мятное мыло из штата Орегон пахнет вкусно, а к тому, что не моет и не мылится можно постепенно привыкнуть. А вот с зубной пастой оказалось хуже. Я думал, что такие эмблемы вроде «одобрено ассоциацией американских дантистов», которые привычно видеть на тюбиках зубной пасты, ничего не значат. Оказалось, что значат. Абсолютно натуральная зубная паста из диких трав и растений смогла получить только значок: «принята ассоциацией американских дантистов». То есть дантисты согласились с тем, что это в принципе зубная паста, её можно намазать на зубы.



Все знают, что оливковое масло должно быть итальянским. Совершенно же ясно, что никто не будет брать оливковое масло, например, из, простите, Воронежа Калифорнии. Но Италия – маленькая, а людей в мире много. Заходим в магазин, видим итальянское оливковое масло. Совершенно честно на обратной стороне мелким шрифтом указано, что в Италии это масло упаковано. А вот где это масло сделано, про это не сказано ничего.



В 2009-ом году по всем телеканалам в США корпорация Келлог крутила вот такую рекламу.


http://youtu.be/uXQKM7gxxo8

На последних секундах ролика голос за кадром произносит такую фразу: «Клинические исследования показали, что поедание здорового завтрака из хлопьев Келлог увеличивает внимательность детей на почти 20%».

Циник бы предположил, что это всё враньё и никакого клинического исследования не было. Увы - это не так. Клиническое исследование на самом деле было проведено и оплачено корпорацией Келлог. Забавно здесь даже не то, что в рекламе они говорят о «почти» 20% потому, что округляют с 11% полученных в результате их клинического исследования, забавно то, что во время клинического исследования внимательность в школе детей, получивших завтрак компании Келлог, сравнивалась с контрольной группой детей не получивших никакого завтрака вообще. В прошлом году корпорация Келлог согласилась добровольно вернуть деньги за упаковки завтрака всем купившим его во время телевизионной компании в обмен на непризнание вины: «Kellogg stands by its advertising and denies it did anything wrong», - публично выступил перед журналистами главный юрист корпорации, после чего сразу отчалил обратно на «Звезду Смерти».

Ну и мой любимый аттракцион невиданной щедрости – автодилер моей машины предлагает купить три новых шины и получить четвёртую всего за доллар. Мне сама формулировка предложения очень нравится.



Но вернёмся к теме зубов. Я давно подозреваю, что мой зубной врач – женщина, которую за какие-то грехи выгнали из педиатров. От полного сходства с воспитательницей советского детского сада её спасает только то, что в английском языке нет уменьшительно-ласкательных окончаний и вместо «зубки» ей приходится говорить «открой рот и мы посмотрим на твои красивые зубы».

Мои красивые зубы в этот раз ей не понравились.
- Ой-ой, ты, наверное, как-то не так стал чистить, скоро может начаться кариес. А моё дело сделать так, чтобы этого не случилось. Смотри, я тебе выпишу специальную клиническую зубную пасту, которую дают только по рецепту, с повышенным содержанием фтора. Очень серьёзная вещь, обязательно прочти инструкцию и применяй каждый день.

Клиническая зубная паста оказалось от фирмы 3M. Я думал они только офисные скрепки клепают, а оказалось, что они и зубную пасту делают на стороне.

А потом я внимательно прочитал инструкцию клинической зубной пасте и чуть не умер со смеху. Клиническая зубная паста с повышенным содержанием фтора только для взрослых оказалась, чёрт возьми, с приторным вкусом «бабльгама».



А ещё у моего дантиста есть фейсбук и она там недавно выложила ссылку на такую старую юмореску. С одной стороны - очень смешно. С другой стороны - она всё-таки мой дантист и я бы предпочёл в первый раз в жизни увидеть ссылку на конкретно это юмореску где-то ещё.


http://youtu.be/wk92O0SEjXc
историиархивпоискзаказинфостат
Subscribe
promo kitya january 1, 2037 00:00 205
Buy for 500 tokens
http://lj2.karlson.ru/wp7/ Новое! Maps Tool - конвертр координат для работы с картами в разных датумах ( обзор) Weather Stats - Ваша личная база данных климата мира Image Map - бесплатный редактор EXIF Image Map Plus - редактор EXIF без рекламы и ограничений Image Downloader Free -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 286 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →