Один из моих любимейших современных американских писателей Дэниел Хэндлер в одной из своих детских книжек дал такой совет: “Мы знаем, что иногда не только хорошо, но и необходимо врать». После презентации книги к нему подошла одна разгневанная мама и начала ругаться именно из-за этой цитаты:
- Как вы такое можете писать, да ещё детям, какой пример вы подаёте подрастающему поколению!
- Ох, вы сегодня прекрасно выглядите, - сказал Дэниел.
- Большое спасибо, - улыбнулась в ответ молодая мама и ушла.
И, хотя я отлично знаю поговорку: «не обманешь – не продашь», некоторые вещи не перестают меня умилять каждый раз. Особенно потому, что вместо того, чтобы честно врать они постоянно стараются говорить чистую, но несколько условную, правду.
Если, например, вы услышали в рекламе слово «почти», то, можете быть уверены, это «почти» будет использовано максимально широко, ровно в том смысле, что да – это почти нет, только с другим знаком. Честное слово, всё вышесказанное верно для рекламы «почти» всегда.
Некоторое время назад я решил постепенно избавиться от всех «искусственных» товаров домашней косметики (мыло, зубная паста и т.д.). Например, мятное локальное органическое жидкое мятное мыло из штата Орегон пахнет вкусно, а к тому, что не моет и не мылится можно постепенно привыкнуть. А вот с зубной пастой оказалось хуже. Я думал, что такие эмблемы вроде «одобрено ассоциацией американских дантистов», которые привычно видеть на тюбиках зубной пасты, ничего не значат. Оказалось, что значат. Абсолютно натуральная зубная паста из диких трав и растений смогла получить только значок: «принята ассоциацией американских дантистов». То есть дантисты согласились с тем, что это в принципе зубная паста, её можно намазать на зубы.
Все знают, что оливковое масло должно быть итальянским. Совершенно же ясно, что никто не будет брать оливковое масло, например, из, простите,
В 2009-ом году по всем телеканалам в США корпорация Келлог крутила вот такую рекламу.
http://youtu.be/uXQKM7gxxo8
На последних секундах ролика голос за кадром произносит такую фразу: «Клинические исследования показали, что поедание здорового завтрака из хлопьев Келлог увеличивает внимательность детей на почти 20%».
Циник бы предположил, что это всё враньё и никакого клинического исследования не было. Увы - это не так. Клиническое исследование на самом деле было проведено и оплачено корпорацией Келлог. Забавно здесь даже не то, что в рекламе они говорят о «почти» 20% потому, что округляют с 11% полученных в результате их клинического исследования, забавно то, что во время клинического исследования внимательность в школе детей, получивших завтрак компании Келлог, сравнивалась с контрольной группой детей не получивших никакого завтрака вообще. В прошлом году корпорация Келлог согласилась добровольно вернуть деньги за упаковки завтрака всем купившим его во время телевизионной компании в обмен на непризнание вины: «Kellogg stands by its advertising and denies it did anything wrong», - публично выступил перед журналистами главный юрист корпорации, после чего сразу отчалил обратно на «Звезду Смерти».
Ну и мой любимый аттракцион невиданной щедрости – автодилер моей машины предлагает купить три новых шины и получить четвёртую всего за доллар. Мне сама формулировка предложения очень нравится.
Но вернёмся к теме зубов. Я давно подозреваю, что мой зубной врач – женщина, которую за какие-то грехи выгнали из педиатров. От полного сходства с воспитательницей советского детского сада её спасает только то, что в английском языке нет уменьшительно-ласкательных окончаний и вместо «зубки» ей приходится говорить «открой рот и мы посмотрим на твои красивые зубы».
Мои красивые зубы в этот раз ей не понравились.
- Ой-ой, ты, наверное, как-то не так стал чистить, скоро может начаться кариес. А моё дело сделать так, чтобы этого не случилось. Смотри, я тебе выпишу специальную клиническую зубную пасту, которую дают только по рецепту, с повышенным содержанием фтора. Очень серьёзная вещь, обязательно прочти инструкцию и применяй каждый день.
Клиническая зубная паста оказалось от фирмы 3M. Я думал они только офисные скрепки клепают, а оказалось, что они и зубную пасту делают на стороне.
А потом я внимательно прочитал инструкцию клинической зубной пасте и чуть не умер со смеху. Клиническая зубная паста с повышенным содержанием фтора только для взрослых оказалась, чёрт возьми, с приторным вкусом «бабльгама».
А ещё у моего дантиста есть фейсбук и она там недавно выложила ссылку на такую старую юмореску. С одной стороны - очень смешно. С другой стороны - она всё-таки мой дантист и я бы предпочёл в первый раз в жизни увидеть ссылку на конкретно это юмореску где-то ещё.
http://youtu.be/wk92O0SEjXc
Journal information